Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок развития речи. 6-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок развития речи. 6-й класс


Автор(ы): Тришина Татьяна Юрьевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Обучающие:
  1. Попутное повторение орфограмм.
  2. Совершенствование навыков пересказа, выборочный пересказ.
  3. Умение выражать основную мысль текста; создавать части текста.
Воспитывающая:
  1. Воспитывать любовь к родному краю, природе.
Развивающая:
  1. Развивать чувство прекрасного, развивать монологическую речь, внимание, мышление.
Межпредметные связи: природоведение, биология
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Все вы осенью любите ходить по грибы в лес. Но, думаю, не каждый из вас знает съедобные грибы, где их искать, как правильно их собирать.
II. Текст на доске.
Задание: списать, вставить пропущенные буквы, слова, озаглавить текст.
Грибная грамота
В лесу внимательно смотри … (под ноги). Может, тебе п..везет найти … (гриб)! … (Грибы) любят селит..ся на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый … (гриб) дружит со своим … (деревом). С дубом - дубовики или белые грибы. С берёзой … (подберезовики) и … (сыроежки). С осиной - … (подосиновики). На пнях и в..круг них р..стут опята. С сосной и елью … и … (лисички, маслята и рыжики).
Слова для справок: грузди, опята, сыроежки, подосиновики, подберёзовики, лисички, маслята, рыжики, (записываются на доске).
Название текста – после работы учащихся.
Стихотворение на эту тему:
Обойди полсвета:
Коль берёзок нету, -
И меня… там нет.
Не зеленый ельник
И не бурелом,-
Солнечный берёзник -
Мой родимый дом.
III. Беседа с классом.
Учитель: Назовите еще грибы, которые можно найти у нас в лесах?
Сейчас послушаем ваше домашнее сочинение-миниатюру "Отгадай гриб". По описанию гриба отгадайте его название.
Выступают дети со своим домашним заданием, например:
  1. А этот даже на гриб не похож. Все у него не так. Во-первых, у грибов хорошо видны шляпка и ножка, а у этого все срослось – не поймешь, что где. Во-вторых, он появляется раньше других, только снег растает. Вообщем, вылез из земли сморщенный уродец. И потому, что он такой чудной, весь сморщенный, будто вот-вот чихнет, и прозвали его … [сморчком].
  2. Потому люди их … [груздями] прозвали, что растут они целыми семейками, словно друг на друга груздятся. У них бело-желтоватые шляпки с книзу завернутыми краями. Дожди частые прошли - вот они и появились, но если дождей будет слишком много, то они погибнут. Растут в еловых лесах.
Учитель:
Две подруги
Две рыжие подружки
Стояли на опушке,
Болтали те подружки,
О белке-попрыгушке.
А белка-попрыгушка
Болтушек сорвала,
В дупло их унесла,
На зиму запасла.
- О каких грибах-“подружка” идет речь в этом шуточном стихотворении?
Ученик (предварительно подготовленный):
- Все грибы являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами.
Не сбивай грибы в лесу, даже несъедобные. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Для животных они служат пищей и лекарством.
Помни, что грибы очень нужны природе!
IV. Работа над изложением.
1. Чтение текста (первый раз)
Карманный помощник.
“Показывайте, как собираете”, – скомандовал лесник. Ребята начали быстро выдергивать грибы из земли и класть в свои корзины. "Стойте, стойте! Эх, вы, грибники”, – заворчал лесник и покачал головой. Он срезал ножом около самой земли подосиновик, показал его на широкой морщинистой ладони и сказал: “Вот как надо. Я всегда хожу по грибы ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1108

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340