Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Обучающие: - Попутное повторение орфограмм.
- Совершенствование навыков пересказа, выборочный пересказ.
- Умение выражать основную мысль текста; создавать части текста.
Воспитывающая: - Воспитывать любовь к родному краю, природе.
Развивающая: - Развивать чувство прекрасного, развивать монологическую речь, внимание, мышление.
Межпредметные связи: природоведение, биология Ход урока I. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Все вы осенью любите ходить по грибы в лес. Но, думаю, не каждый из вас знает съедобные грибы, где их искать, как правильно их собирать. II. Текст на доске. Задание: списать, вставить пропущенные буквы, слова, озаглавить текст. Грибная грамота В лесу внимательно смотри … (под ноги). Может, тебе п..везет найти … (гриб)! … (Грибы) любят селит..ся на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый … (гриб) дружит со своим … (деревом). С дубом - дубовики или белые грибы. С берёзой … (подберезовики) и … (сыроежки). С осиной - … (подосиновики). На пнях и в..круг них р..стут опята. С сосной и елью … и … (лисички, маслята и рыжики). Слова для справок: грузди, опята, сыроежки, подосиновики, подберёзовики, лисички, маслята, рыжики, (записываются на доске). Название текста – после работы учащихся. Стихотворение на эту тему: Обойди полсвета: Коль берёзок нету, - И меня… там нет. Не зеленый ельник И не бурелом,- Солнечный берёзник - Мой родимый дом. III. Беседа с классом. Учитель: Назовите еще грибы, которые можно найти у нас в лесах? Сейчас послушаем ваше домашнее сочинение-миниатюру "Отгадай гриб". По описанию гриба отгадайте его название. Выступают дети со своим домашним заданием, например: - А этот даже на гриб не похож. Все у него не так. Во-первых, у грибов хорошо видны шляпка и ножка, а у этого все срослось – не поймешь, что где. Во-вторых, он появляется раньше других, только снег растает. Вообщем, вылез из земли сморщенный уродец. И потому, что он такой чудной, весь сморщенный, будто вот-вот чихнет, и прозвали его … [сморчком].
- Потому люди их … [груздями] прозвали, что растут они целыми семейками, словно друг на друга груздятся. У них бело-желтоватые шляпки с книзу завернутыми краями. Дожди частые прошли - вот они и появились, но если дождей будет слишком много, то они погибнут. Растут в еловых лесах.
Учитель: Две подруги Две рыжие подружки Стояли на опушке, Болтали те подружки, О белке-попрыгушке. А белка-попрыгушка Болтушек сорвала, В дупло их унесла, На зиму запасла. - О каких грибах-“подружка” идет речь в этом шуточном стихотворении? Ученик (предварительно подготовленный): - Все грибы являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Не сбивай грибы в лесу, даже несъедобные. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Для животных они служат пищей и лекарством. Помни, что грибы очень нужны природе! IV. Работа над изложением. 1. Чтение текста (первый раз) Карманный помощник. “Показывайте, как собираете”, – скомандовал лесник. Ребята начали быстро выдергивать грибы из земли и класть в свои корзины. "Стойте, стойте! Эх, вы, грибники”, – заворчал лесник и покачал головой. Он срезал ножом около самой земли подосиновик, показал его на широкой морщинистой ладони и сказал: “Вот как надо. Я всегда хожу по грибы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|