Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме Зима - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме Зима


Автор(ы): Кондратова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Триединые цели урока:
  1. Учить детей грамматически верно излагать свои мысли; обогащение словарного запаса учащихся поэтическими произведениями русских писателей и поэтов.
  2. Развитие устной и письменной речи детей; развитие воображения, внимания, наблюдательности.
  3. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
  4. Привитие любви к родному языку, как средству самовыражения.
Оборудование: Фонограмма записи произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», иллюстрации картин зимней природы и жизни животных зимой; отрывки из произведений русских поэтов и писателей; записи на доске, черновики и письменные принадлежности у учащихся.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок русского языка. Посмотрите, всё ли у вас готово. Дети проверяют наличие черновиков, письменных принадлежностей.
2. Введение в тему урока. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, положите перед собой черновики. На них записывайте 1 –ую букву в словах – ответах на мои вопросы (без знаков препинания):-Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.

-Напишите букву, по форме похожую на цифру «ноль».
-Напишите 25 по счёту букву русского алфавита.
-Не колючий, светло – синий,
По ветвям развешан…
-Вспомните название месяца, после которого по календарю начинается зима.
-Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

-А с этой буквы начинается название нашего города.
-10-ая буква русского алфавита.
-6-ая из написанных вами букв.
Какое слово вы получили?
Верно. Мы сегодня будем писать сочинение. А тему вы определите сами, разгадав ребус.


Снежинки.
О

Ч
Иней.

Ноябрь.

Ель.
Ногинск.
И
Е
Сочинение.
Зима.
3.Развитие речи. Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске):Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается?
Как вы можете назвать ее?
Почему?
Вы любите зиму?




Молодка, раскрасавица, матушка.
Волшебница, сказочница.
4. Слушание музыкального произведения. Природу любили не только поэты, но и композиторы. Петр Ильич Чайковский написал цикл произведений, посвященных каждому месяцу года. Сегодня мы услышим фрагмент фортепианного цикла «Времена года» под названием «Декабрь».Закройте глаза и насладитесь красотой музыки.
Что вы представили, во время слушания музыки?
Как вы думаете, композитор любит зиму?
Какое настроение передает это произведение?
Дети слушают музыку, положив голову на парту и закрыв глаза.
Как кружатся и падают снежинки, как воет ветер…
Да.
Радостное, веселое.
5. Постановка целей урока. Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений.Наше сочинение будет состоять из нескольких частей.
6. Разбор плана сочинения, обсуждение структуры текста. Развитие речи учащихся через работу с эпитетами:


а) Неживая природа.















б) Живая природа.
1 часть – введение. О чем мы будем в ней писать?Как можно начать сочинение по данной теме?
Что вам нравится зимой?
Без чего не бывает зимы?
Да, зима – это, прежде всего снег.
Прочитайте, как поэты и писатели говорят о снеге, снежинках. С чем они его сравнивают?
С чем вы можете сравнить снег?
А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы?
А что происходит с реками и озерами?
Послушайте, что об этом явлении пишет Александр Сергеевич Пушкин:
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
Почему поэт сравнивает речку с паркетом?
А вот как пишет Михаил Юрьевич Лермонтов:
Звучный лед
Сковал поверхность гладких вод.
Вспомните из курса природоведения, какими словами объединяются понятия (небо, снег, реки, озёра) воедино?
Ребята, о явлениях, произошедших в неживой природе, вы расскажете во 2 части нашего сочинения.
Скажите, а осталась ли жизнь среди снегов и льдов?
Что стало с живой природой зимой?
Посмотрите на иллюстрации, расположенные на доске, и скажите, что произошло с деревьями и кустарниками?
Обилие снега придает величие русской природе, всё кругом становится необыкновенным и сказочным.
Опишите сказочные деревья, изображённые на картинах.
На что они похожи?
Найдите и прочитайте, как говорят о них поэты.
В зимнем лесу среди заснеженных деревьев продолжается жизнь.
Что же происходит в жизни зверей и птиц?
О жизни живой природы вы тоже напишите во 2 части сочинения.
Мы говорили о чувствах поэтов к зиме, а какие чувства испытываете вы к зимней природе?
Свои чувства вы выскажете в 3 части сочинения – заключении своего сочинения.
О том, что наступила зима.Наступила зима.
Пришла долгожданная зима.
Вот и зима!
Зимы не бывает без снега.
Дети работают с высказываниями поэтов и писателей о зиме, ищут в них эпитеты. (см. в приложении 1).
С пухом, покрывалом.
Небо стало тяжелым, низким, солнце не греет нашу землю.
Они покрываются льдом.
Она блестит как начищенный паркет.
Неживая природа.
Да, осталась.
Кто – то из зверей уснул до весны, кто – то запас орехи, птицы улетели, а те, которые остались, жмутся поближе к жилищу человека…

Деревья и кустарники засыпало снегом.







Дети работают по картинам и Приложению 1.



Они сменили шубки, жмутся поближе к жилью.



Чувство таинственности, сказочности, волшебства, спокойствия…


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5898

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340