Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Метод учебного проекта на уроке английского языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Метод учебного проекта на уроке английского языка


Автор(ы): Малышева Оксана Николаевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последние годы очень много говорится о личностно-ориентированном подходе в обучении иностранным языкам. К новым технологиям указанного подхода относится и метод проектов. Что же имеется в виду, когда мы говорим о новых технологиях? Этот термин уже вошел как в теоретическую, так и в практическую методику и дидактику. Полат Е.С. предлагает рассматривать технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной последовательности (диктуемой логикой познавательной деятельности и особенностями используемого метода) реализовать данный метод на практике, овладеть той или иной деятельностью.
Учебное проектирование является одним из активных методов организации познавательной деятельности, разработкой которых уже в течение многих лет занимаются педагоги-новаторы, и который приобретает все больше сторонников.
Принятое понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.п. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации, поэтому, говоря об учебном проектировании мы имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия проект, его прагматическая направленность на результат, полученный при решении теоретически или практически значимой проблемы. Этот результат, продукт практической деятельности, можно видеть, осмыслить, использовать в решении последующих реальных задач. Для получения таких продуктов необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, решать проблемы, интегрируя для этого знания из различных областей, применяя их на практике, прогнозировать результаты и находить новые идеи в разных вариантах решения.
Еще в начале прошлого века во время своего зарождения этот метод назывался проблемным. Проблема была прагматичной и, применив для ее решения знания из различных областей в процессе совместной творческой деятельности, можно было реально увидеть продукт этой деятельности. Особенно актуален этот метод сегодня, так как позволяет усилить мотивированность учения обучающегося, приблизить его к реальной жизни.
Какие же задачи в обучении иностранному языку можно решать при помощи метода проектов? Так как целью обучения является не система языка, а речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия, то нам необходимо знать особенности функционирования языка в рамках определённой культуры. Чтобы сформировать необходимые умения в речевой деятельности, нужна активная устная практика для каждого участника группы. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы в спорах, порождающих различные пути решения, чтобы язык служил для формирования и формулирования необходимых мыслей.
Метод проектов позволяет перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами и решать на уроках интересные практически значимые и доступные учащимся проблемы межкультурного взаимодействия.
Данный метод может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения. Всё зависит от выбора проблемы, требующей определённых языковых средств для её разработки и решения.
Основные требования к методу проектов:
1) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, позволяющей использовать язык для решения коммуникативных задач, познания нового.
2) Отличается конкретной целью, позволяющей использовать язык для решения коммуникативных задач, познания неизвестного.
3) Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (выпуск газеты, оформление буклета с достопримечательностями, проведение ролевой игры). Работа над языком (исправление ошибок, работа над грамматикой и письмом) осуществляется в форме обработки и улучшения продукта, т.е. “учебная комната” превращается в “мастерскую”.
4) Самостоятельные исследования и действия учащихся при использовании всевозможных вспомогательных средств, к которым относятся как словари и грамматические справочники, так и компьютер, микрофон, видео-фотокамера и т.д. Учитель является помощником в том, что касается языка, так и исследуемого явления, даёт “ученику” те языковые средства, которые необходимы для решения задачи.
5) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
6) Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижения гипотезы их решения, обсуждения методов исследования, оформления конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода “мозгового штурма”, “круглого стола”, творческих отчётов, защиты проекта и т.п.).
7) Включение в учебный процесс ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1474

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340