Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме: Пирамида
Автор(ы): Топленинова Любовь Петровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Познавательные: Познакомить учащихся с геометрическим телом - пирамидой. Обучающие: - Уметь из данных многогранников находить пирамиду,
- Уметь находить основание и боковые грани пирамиды,
- Уметь давать название пирамидам.
Развивающие: Развитие логического мышления, умения самостоятельно работать, умения говорить и слушать Воспитательные: Выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности. Оборудование: модели многогранников, карточки для устного счета, линейка, цветные мелки. План урока - Организационный момент 3 мин
- Устная работа 7 мин
- Объяснение нового материала 10 мин
- Отработка нового материала 15 мин
- Резерв
- Итоги урока 2 мин
- Домашнее задание 3 мин
Ход урока I. Организационный момент II. Устная работа Решить устно: А 46-113/8 М 42•2/3 Д 10:6 П 2•19 И 14+237/8 А 2/3+3/8 Р 82-45 И 8:1/3 Составьте слово, расположив ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете тему нашего урока. Работа в парах. Из предложенных геометрических тел найдите многогранники. Почему выбранные вами многогранники являются многогранниками? С какими многогранниками вы уже знакомы? (На каждую парту выдаются модели геометрических тел). III. Объяснение нового материала Как уже вы знаете, тема нашего урока “Пирамида”, поэтому мы сегодня должны познакомиться с этим геометрическим телом. ( В тетрадях записывается число, классная работа, тема урока). “Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”. Где вы встречались с пирамидой? Ответы: На уроках истории (пирамида Хеопса). В архитектуре (крыши домов, музей современного искусства в Париже). Также можно встретить пирамиду в виде сувениров, свечей, упаковки. Одним из интересных фактов является то, что продукты, находящиеся в упаковке в виде пирамиды, лучше и дольше сохраняются. Важным и интересным семейством многогранником являются пирамиды. (Работа с моделями пирамид). У пирамиды различают боковые грани - треугольники, сходящиеся в одной вершине и основание - многоугольник, противолежащий этой вершине. В основании пирамиды может лежать многоугольник с любым количеством сторон. Называют пирамиду по числу сторон ее основания: треугольная, четырехугольная, шестиугольная и т.д. (Продемонстрировать) Простейшей пирамидой и даже простейшим многогранником является треугольная пирамида, которая называется тетраэдром . Тетраэдр изображен в учебнике на с.314 рис. 275; начертите ее в тетради. Обозначьте ее. - Какую форму имеют ее грани? ( Треугольники).
- Сколько граней у пирамиду? (4) Назовите их.
- Сколько боковых граней у пирамиды? ( 3) Назовите их.
- Назовите основание пирамиды.
- Сколько ребер у пирамиды? (6) Назовите их.
- Сколько боковых ребер у пирамиды? ( 3) Назовите их.
- Сколько вершин? (4) Назовите их.
- Сколько ребер выходит из каждой вершины? (3)
Каждую грань можно считать основанием. Ни у одного многогранника не может быть меньшего числа граней, вершин или ребер, чем у треугольной пирамиды. IY. Отработка нового материала Работа в группах. (У каждой группы на столе пирамида, таблица и текст к таблице). Заполнить таблицу. Вопросы | Ответы | 1. Число вершин пирамиды. | | 2. Число вершин основания пирамиды. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1953
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|