Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассная разработка мероприятия Математика без границ - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассная разработка мероприятия Математика без границ


Автор(ы): Найдёшкина Лидия Анатольевна, учитель математики; Саражакова Елена Леонидовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • привитие интереса к предметам, дополнение знаний учащихся по математике и физике;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.
Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, медали; грамоты; карточки с заданиями, молоток, стаканы, гиря, полоска бумаги, спички, пластмассовый шарик, банка, расческа.
Вед.1:
До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.
Вед.2:
Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить + и -,
Какие числа в степень возводить.
1. Жеребьевка (см. слайд №2).
По два человека от класса подходят к ведущему и тянут жребий.(№1, №2). С билетом проходят за стол с соответствующим номером.
Выбирают себе капитанов.
Вед.1:
Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!
Вед.2:
Внимание на экран.
Познакомимся с планом конкурса (см. слайд №3).
Вед.1: Визитная карточка. (см. слайд №4).
За 10 минут приготовить каждой команде название, девиз, пожелание жюри, приветствие соперникам. Время пошло
1 команда
Наша команда ___________,
Наш девиз: _________________________,
Приветствие жюри:
Пусть жюри смотрит
На противника во все очки
А на нас сквозь пальцы.
Приветствие соперникам:
Мы соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с ними, мы, очень желаем.
Но победу уступать нам не подобает,
Ну, а в этом нам песня помогает.
(песня на мотив Замечательный сосед )
1 куплет

По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином,
Кто-то оси извлекает,
Архимед сидит с числом.
2 команда
Наша команда ___________,
Наш девиз: _________________________,
Приветствие жюри:
Идем мы грустно в школу по утрам,
Решать опять сложнейшие задачи.
Попросим вас, жюри, накиньте балл,
А то не будет в школе нам удачи.
Приветствие соперникам:
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
(песня на мотив Замечательный сосед)
1 куплет
К вечеру им всем не спится
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен,
Ньютон площадь вычисляет,
Ему Лейбниц помогает.
припев
Вед.2: Конкурс болельщиков. (см. слайды №5-6).
Вед.1: (поет)
Страдания:
Я ходил по нашей школе,
Знался с умными людьми.
Задавал я им вопросы,
А в ответ они ни-ни.
Уж я к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Услыхал немало шуток,
Увидал немало снов.
Вед.2: Пока команды готовятся, приглашаем на сцену двух самых внимательных учащихся из зала.
Вед.1: Приглашаем на сцену двух самых догадливых болельщиков. Вам нужно решить анаграммы и исключить лишнее слово.
Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
Вракдат
Иетпаряц
Бомр
Рулигттенько
Рениуаве
Оекн
Вед.2: Приглашаем на сцену двух гениев в поэзии.
Вычисляем
Сбегаем
Получаем
Площадь
Угол
Понимаем
Интеграл
Зачет
До конца конкурса болельщиков вам нужно сочинить стихотворение. Можно пользоваться помощью зала (см. приложение VIII).
Вед.1: Приглашаем на сцену двух учащихся, умеющих находить ряды в математике. Продолжите ряд:
1; 8; 16; 25; :
Вед.2: Угадай цифру.
На спины двух учащихся прикрепляются таблички с числами. Угадайте число.
Вед.2: Предоставим слово первой команде.
Вед.1: Выступает вторая команда
Вед.2: Слово жюри.
Вед.1: Разминка. (см. слайды №7-8).
Вед.2: Внимание на экран. Задача 1 и т.д.
Вед.2: Слово жюри.
Вед.1: Конкурс художников.
Команды получают задания.
Вед.2: Великие ученые (см. слайд №10-11).
Перед вами шесть портретов великих ученых (Лобачевский, Гаусс, Ньютон, Декарт, Паскаль, Галуа). Каждый портрет имеет свой номер, который участники игры будут показывать. После озвучивания вопроса, вы записываете номер на пустой карточке и затем показываете ответ.
Вед.1: Уважаемые участники игры. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку ?. Кто разрешил эту проблему?
(Н.И.Лобачевский. Русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии в 1826 году).
Вед.2: Математик, революционер, умерший в 21 год, погиб на дуэли?
(Эварист Галуа. Написал за свою короткую жизнь более 60 статей. Создатель совершенно нового раздела математики, который многие ученые не понимали. Основатель теории групп).
Вед.1: У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца -...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1549

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340