Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Создание анимации с использованием flash–технологии - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Программа элективного курса Создание анимации с использованием flash–технологии


Автор(ы): Налимова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Общие положения.
Программа Создание анимации с использованием flash-технологии научно-технической направленности, по цели обучения интеллектуально-познавательная, по организации учебного процесса научно-исследовательская, по уровню усвоения - углубленная, ориентирована на детей от 13 до 17 лет, рассчитана на 2 года обучения (всего 144 часа). Первый год обучения - 72 часа, второй год обучения - 72 часа . Разработана в МОУ ДОД ЦДТ № 4 и реализуется на базе МОУ Гимназия №1 в детском объединении Информатика отдела Малая академия наук.
Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа . Академический час равен 40 минутам. Программа предполагает наличие индивидуальных занятий, в количестве 2 часов в неделю. В группе 12 человек.
Пояснительная записка.
Современному человеку очень часто приходиться сталкиваться с проблемами, при решении которых приходиться создавать мультимедийные, интерактивные документы. Одной из самых популярных технологий, позволяющих создавать такие документы, является flash - технология.
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате SWF. Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом включения результата в Web-страницы. Еще одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением. Несмотря на популярность данной технологии среди пользователей, она не является основной информационной технологией, которые изучаются в курсе основной школе, поэтому эта технология изучается в виде спецкурса.
При изучении курса развиваются умение конкретизировать и разбивать на элементы единое целое, умение анализировать, умение работать с опорным конспектом. К тому же курс способствует развитию следующих профильных учений: умение работать в стандартных прикладных программах, умение создавать изображение средствами векторного графического редактора.
Цель: создание условий для развития обучающихся, их творческого и наглядно-образного мышления, способности анализировать окружающий мир.
Задачи:
- познакомить с основными понятиями объектно-ориентированного программирования;
- изучить способы создания мультимедийных проектов средствами программной среды, предназначенной для создания Flash-проектов;
- научить применять стандартные скрипты при создании интерактивного проекта;
- изучить основные приемы работы в программном продукте, предназначенном для создания Flash-проектов;
- развить навыки работы с различными видами информации;
- воспитать чувства гордости за науку, технику.
- воспитать стремление к знаниям.
- развить кругозор учащихся.
Программа предусматривает ознакомление детей с технологией создания мультимедийных проектов, изучение основных понятий объектно-ориентированного программирования, развитие наглядно-образного мышления.
Обучение детей в целом подчиняется дидактическим принципам:
- системности и последовательности;
- сознательности и активности;
- наглядности и достоверности;
- научности и доступности;
- связи теории с практикой.
Программа Создание анимации с использованием flash-технологии разработана в 2007 году, модифицирована в 2008 году.
Основные направления и содержание деятельности.
Данная программа предполагает наличие теоретических занятий, практических занятий, а так же смешанных занятий. Большая часть всех занятий - практическая. Если занятие смешанное, то большая его часть тоже проводится в виде практики.
Дети первого года изучают основные понятия flash - технологии, учатся создавать flash - проекты без использования интерактивных элементов. На втором году обучающиеся расширяют и углубляют познания в данной области, а так же учатся работать с flash - технологией в различных программных продуктах, создавать проекты с использованием интерактивных элементов.
Большая часть занятий проводится в виде практических работ. Активно используются фронтальные практические работы, в которых предпочтение отдается индивидуальным формам и методу проектов, где возможна групповая работа обучающихся.
Для объяснения теоретического материала используются следующие методы: рассказ с элементами конспектирования, объяснение, инструктаж. При проверке знаний обучающихся используются методы тестирования, защиты проекта.
Ожидаемые результаты.
1 год обучения:
Раздел 1:
Учащиеся должны знать:
основные понятия, используемые при работе с технологией Flash. Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional.
Учащиеся должны уметь: работать с объектами. Создавать статичные изображения. Сохранять документа в различных форматах
Раздел 2:
Учащиеся должны знать:
типы анимации. Возможности работы со слоями.
Учащиеся должны уметь: импортировать растровые изображения во Flash - документ. Создавать анимированные объекты с использованием различных типов анимации. Создавать эффект вращения, серию движений и организовывать движение по заданной траектории. Работать с текстовыми блоками.
Раздел 3:
Учащиеся должны знать:
понятия символа и экземпляра. Библиотеки символов.
Понятие интерактивности. Основные понятия языка сценариев Action Script. Стандартные скрипты. Основные объекты ActionScript
Учащиеся должны уметь: работать с символами типа графика, фильм, кнопка. Внедрять звуки в документ. Управлять проигрыванием фильма. Организовывать навигацию по гиперссылкам. Создавать сценарии для кадра. Создавать сценарии для клипа. Опубликовывать фильма. Работать со стандартными компонентами.
2 год обучения:
Раздел 1:
Учащиеся должны знать:
основные понятия, используемые при работе с технологией Flash. Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional.
Учащиеся должны уметь: создавать анимированные проекты средствами Adobe flash CS 3 Professional
Раздел 2:
Учащиеся должны знать:
понятия символа и экземпляра. Библиотеки символов.
Понятие интерактивности. Основные понятия языка сценариев Action Script. Стандартные скрипты. Основные объекты ActionScript
Учащиеся должны уметь: работать с символами типа графика, фильм, кнопка. Внедрять звуки в документ. Управлять проигрыванием фильма. Организовывать навигацию по гиперссылкам. Создавать сценарии для кадра. Создавать сценарии для клипа. Опубликовывать фильма. Работать со стандартными компонентами. Редактировать компоненты. Оптимизировать и тестировать фильм. Использовать шаблоны. Публиковать фильм в дополнительные форматы. Устанавливать параметры публикации.
Механизм оценки получаемых результатов
Входной контроль проводится в начале курса.
Цель входного контроля - выявить уровень общей подготовки обучающихся в сфере информационных технологий.
Форма - анкетирование.
Текущий контроль проводится по конкретной теме на фронтальных практических работах
Цель текущего контроля - оценка качества усвоения программного материала по разделам. Форма - теоретических диктантов, промежуточных зачетов и тестов
Итоговый контроль проводится в конце всего курса.
Цель итогового контроля - комплексная проверка образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.
Форма - защита творческих работ. Теоретические знания учащихся проверяются с помощью тестирования.
Критерии оценки:
Тестовые задания:
  • 5 - более 95%
  • 4 - 80%-94%
  • 3 - 50% - 79%
  • 2 - менее 50%
Творческая работа:
  • 5 - полностью раскрывает поставленную цель, использует большую часть возможностей, представленные программой.
  • 4 - раскрывает поставленную цель, но есть недочеты и замечания.
  • 3 - раскрывает цель на 50%.
  • 2 - нет работы или работа не раскрывает поставленную цель.
Практическая работа:
  • 5 - 100%
  • 4 - от 80% заданий или 100% заданий, но с недочетами.
  • 3 - 50% - 79%
  • 2 - менее 50 %
Условия реализации программы:
Для реализации курса необходимо:
  • IBM PC - совместимых компьютеров - 10 шт.
  • Операционная система Windows XP (или другая, более поздняя версия).
  • Adobe flash CS 3 Professional или Macromedia Flash 6 MX или другая аналогичная программа..
  • Столы, не менее 10 шт - для реализации теоретических занятий.
  • Мультимедийный проектор.
  • Выход в Internet (не обязятелен).
Кабинет, в котором будут проводиться занятия, соответствует всем требованиям, предъявляемым к кабинетам информатики. Аппаратно-программными средствами курс обеспечен в полном объеме.
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия Кол-во часов Номер урока
Всего Теория Практика
1 год обучения
1 Т. Б. Анкетирование. 1 1 1
2 Срез знаний. 1 1 2
Раздел 1. Интерфейс Adobe flash CS 3 Professional. Управление основными элементами интерфейса. Создание статичных изображений.
3 Введение в технологию Flash. Основные понятия. 2 2 3,4
4 Интерфейс и инструментарий программы Adobe flash CS 3 Professional. 1 1 5
5 Работа с объектами. Создание статичных изображений. Сохранение документа в различных форматах. 3 1 2 6,7,8
Раздел 2. Создание анимированных объектов.
6 Типы анимации. 1 1 9
7 Покадровая анимация 3 1 2 10,11,12
8 Импорт растровых изображений в Flash - документ. 2 2 13,14
9 Работа со слоями. 3 1 2 15,16,17
10 Анимация движения. 2 1 1 18,19
11 Эффект вращения. Серия движений. 2 2 20,21
12 Движение по заданной траектории. 3 1 2 22,23,24
13 Анимация преобразования. 2 1 1 25,26
14 Текстовые блоки. Редактирование текста. 3 1 2 27,28,29
15 Промежуточный зачет (практика - проект, теория - тест) 2 1 1 30,31
Раздел 3. Символы и экземпляры. Стандартные скрипты.
16 Символы и экземпляры. Библиотеки символов. Редактирование символа. 2 1 1 32,33
17 Символы типа графика 2 2 34,35
18 Символы типа фильм 2 2 36,37
19 Внедрение звуков в документ. 3 3 38,39,40
20 Понятие интерактивности. Язык сценариев Action Script. Стандартные скрипты. 2 2 41,42
21 Основные объекты ActionScript. 2 1 1 43,44
22 Символ типа кнопка. Управление проигрыванием фильма. 4 1 3 45,46,47,48
23 Навигация по гиперссылкам. 2 1 1 49,50
24 Создание сценария для кадра. 3 1 2 51,52,53
25 Создание сценария для клипа. 3 1 2 54,55,56
26 Стандартные компоненты. Флажок, переключатель. 3 1 2 57,58,59
27 Список, комбинированный список. 3 1 2 60,61,62
28 Публикация фильма. 2 1 1 63,64
29 Творческая работа. 4 4 65,66,67,68
30 Итоговый зачет. Защита проекта (практика). 2 2 69,70
31 Итоговый зачет. Тестирование (теория) 1 1 71
32 Итоговый урок. 1 1

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1577

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340