Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Факультативное занятие по экономике
Автор(ы): Лапшанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Налоги. Система налогообложения. Класс: 4 по системе развивающего обучения Л.В.Занкова Учебник: «Новые приключения Белки и её друзей» Т.Смирновой – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005.-160 с. Цель: создание условий для всестороннего развития учащихся (в том числе экономического) Задачи: оказать помощь в освоении новых экономических понятий – налоги, система налогообложения, развивать творческие способности, формировать морально-этические нормы и гражданственную позицию, содействовать повышению учебной мотивации, развивать экономическую речь и умение адекватно реагировать на различные ситуации, развивать внимание, память, совершенствовать вычислительный навык. Оборудование: - Маски героев экономической сказки.
- Вывески магазинов, ценники,
- Жетоны для голосования.
- Бланки налоговых деклараций.
- Листы с числами от 1 до 12 для игры на развитие памяти.
Ход занятия: 1. Конкурс газет. - Сегодня – последнее занятие месяца. Как всегда на нём вы получите возможность заработать и потратить ранее заработанные средства. Есть ли желающие поучаствовать в конкурсе газет? (Все желающие рекламируют свои газеты по прошедшей либо по будущей теме, вывешивают их на доску. Учащиеся голосуют за понравившиеся газеты, прикрепляя под ними цветные жетоны. Победителю - 10 школок, остальным – гарантированно по 5 школок.) - Кто хочет прокомментировать ситуацию с конкурсом газет? (Возможно, активность была мала и конкуренции не наблюдалось; могла быть конкуренция между 2-3 наиболее интересными, красочными газетами, остальные же выглядели явными аутсайдерами; бывают несколько абсолютно равных работ и т.д. За комментарий можно заработать 1-2 школки) 2. Ролевая игра «Магазин» - К сегодняшнему занятию вы приготовили разнообразные поделки. Для чего? (для продажи). - Как тогда, выражаясь экономическим языком, называются все эти произведения вашего труда? (товары). - Любые предметы можно назвать товаром? (нет, только предназначенные для продажи). - Заполните ценники и сдайте товары на реализацию в магазины. (продавцы – дети). - Пока наши продавцы оформляют прилавки, у вас есть возможность пополнить капитал. Блиц-опрос. - Какие формы реализации товаров вы знаете? (рынок, оптовая торговля, розничная торговля через магазины, фирменные магазины, аукцион)
- Как называется человек или организация, которые помогают производителю и потребителю встретиться? (посредники)
- Как называется стоимость товара, выраженная в деньгах? (цена)
- Из чего складывается цена? (себестоимость, амортизация оборудования…)
- Как называется разница между выручкой от продажи товаров и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг? (прибыль)
- Объясните каждую из предложенных схем. (Приложение 1) Как дополнить схему о повышении прибыли? (снизить себестоимость)
- Какие действия приведут к снижению себестоимости? (оптом закупать сырьё, экономить электроэнергию, автоматизировать процесс и т.д.)
- Приглашаю вас пройти в магазины. Помните о правилах поведения в общественных местах. Удачных вам покупок. (Учащиеся принимают участие в ролевой игре «Магазин», роль учителя – наблюдение. По окончании игры выдать зарплату продавцу, выдать деньги производителям (Приложение 2). Продавцы комментируют соотношение спроса и предложения, дают оценку происходящему, называют товары, которые пользовались наибольшим спросом и пытаются объяснить, почему какие-то товары остались не проданными.) 3. Театрализованная постановка. - Пришла пора узнать новое о жителях нашего леса. (дети разыгрывают по ролям сценку по главе «Выгодное дело» с.80-84 учебника «Новые приключения белки и её друзей» Т.Смирновой ) - Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего занятия. (налоги) - А что вы знаете о налогах? (ответы учащихся) - Обратимся в справочное бюро нашего учебника и прочитаем определения: Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством в государственный и местный бюджеты. Налоговая система – налоги, взимаемые в стране; формы и методы взимания, сбора и использования налогов, а так же налоговые органы. Налогообложение – определённый законодательством страны порядок изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства. - Все ли слова в определениях понятны? Давайте обсудим их. 4. Игра на развитие зрительной памяти. - Чтобы лучше запомнить, куда тратятся собранные налоги, поиграем в игру. На доске 12 секторов, на которых произвольно расположены 6 пар слов. Ваша задача запомнить расположение слов и назвать номера пар. (слова: пенсии, пособия, медицина, образование, культура, безопасность). Пенсии | пособия | медицина | 1 | 2 | 3 | Образование | безопасность | культура | 4 | 5 | 6 | Пособия | пенсии | безопасность | 7 | 8 | 9 | Образование | культура | медицина | 10 | 11 | 12 | (каждый ученик запоминает и записывает пары чисел и сами 6 слов, после чего следует взаимопроверка, оценивание памяти. Верный вариант: 1-8, 2-7,3-12, 4-10, 5-9,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1591
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|