Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Факультативное занятие по экономике - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Факультативное занятие по экономике


Автор(ы): Лапшанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Налоги. Система налогообложения.
Класс: 4 по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Учебник: «Новые приключения Белки и её друзей» Т.Смирновой – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005.-160 с.
Цель: создание условий для всестороннего развития учащихся (в том числе экономического)
Задачи: оказать помощь в освоении новых экономических понятий – налоги, система налогообложения, развивать творческие способности, формировать морально-этические нормы и гражданственную позицию, содействовать повышению учебной мотивации, развивать экономическую речь и умение адекватно реагировать на различные ситуации, развивать внимание, память, совершенствовать вычислительный навык.
Оборудование:
  • Маски героев экономической сказки.
  • Вывески магазинов, ценники,
  • Жетоны для голосования.
  • Бланки налоговых деклараций.
  • Листы с числами от 1 до 12 для игры на развитие памяти.

Ход занятия:

1. Конкурс газет.

- Сегодня – последнее занятие месяца. Как всегда на нём вы получите возможность заработать и потратить ранее заработанные средства. Есть ли желающие поучаствовать в конкурсе газет?
(Все желающие рекламируют свои газеты по прошедшей либо по будущей теме, вывешивают их на доску. Учащиеся голосуют за понравившиеся газеты, прикрепляя под ними цветные жетоны. Победителю - 10 школок, остальным – гарантированно по 5 школок.)
- Кто хочет прокомментировать ситуацию с конкурсом газет?
(Возможно, активность была мала и конкуренции не наблюдалось; могла быть конкуренция между 2-3 наиболее интересными, красочными газетами, остальные же выглядели явными аутсайдерами; бывают несколько абсолютно равных работ и т.д. За комментарий можно заработать 1-2 школки)

2. Ролевая игра «Магазин»

- К сегодняшнему занятию вы приготовили разнообразные поделки. Для чего? (для продажи).
- Как тогда, выражаясь экономическим языком, называются все эти произведения вашего труда? (товары).
- Любые предметы можно назвать товаром? (нет, только предназначенные для продажи).
- Заполните ценники и сдайте товары на реализацию в магазины. (продавцы – дети).
- Пока наши продавцы оформляют прилавки, у вас есть возможность пополнить капитал.
Блиц-опрос.
  • Какие формы реализации товаров вы знаете? (рынок, оптовая торговля, розничная торговля через магазины, фирменные магазины, аукцион)
  • Как называется человек или организация, которые помогают производителю и потребителю встретиться? (посредники)
  • Как называется стоимость товара, выраженная в деньгах? (цена)
  • Из чего складывается цена? (себестоимость, амортизация оборудования…)
  • Как называется разница между выручкой от продажи товаров и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг? (прибыль)
  • Объясните каждую из предложенных схем. (Приложение 1) Как дополнить схему о повышении прибыли? (снизить себестоимость)
  • Какие действия приведут к снижению себестоимости? (оптом закупать сырьё, экономить электроэнергию, автоматизировать процесс и т.д.)
- Приглашаю вас пройти в магазины. Помните о правилах поведения в общественных местах. Удачных вам покупок.
чащиеся принимают участие в ролевой игре «Магазин», роль учителя – наблюдение. По окончании игры выдать зарплату продавцу, выдать деньги производителям (Приложение 2). Продавцы комментируют соотношение спроса и предложения, дают оценку происходящему, называют товары, которые пользовались наибольшим спросом и пытаются объяснить, почему какие-то товары остались не проданными.)

3. Театрализованная постановка.

- Пришла пора узнать новое о жителях нашего леса.
(дети разыгрывают по ролям сценку по главе «Выгодное дело» с.80-84 учебника «Новые приключения белки и её друзей» Т.Смирновой )
- Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего занятия. (налоги)
- А что вы знаете о налогах? (ответы учащихся)
- Обратимся в справочное бюро нашего учебника и прочитаем определения:
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством в государственный и местный бюджеты.
Налоговая система – налоги, взимаемые в стране; формы и методы взимания, сбора и использования налогов, а так же налоговые органы.
Налогообложение – определённый законодательством страны порядок изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства.
- Все ли слова в определениях понятны? Давайте обсудим их.

4. Игра на развитие зрительной памяти.

- Чтобы лучше запомнить, куда тратятся собранные налоги, поиграем в игру. На доске 12 секторов, на которых произвольно расположены 6 пар слов. Ваша задача запомнить расположение слов и назвать номера пар. (слова: пенсии, пособия, медицина, образование, культура, безопасность).
Пенсии пособия медицина 1 2 3
Образование безопасность культура 4 5 6
Пособия пенсии безопасность 7 8 9
Образование культура медицина 10 11 12
(каждый ученик запоминает и записывает пары чисел и сами 6 слов, после чего следует взаимопроверка, оценивание памяти. Верный вариант: 1-8, 2-7,3-12, 4-10, 5-9,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1591

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340