Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме: Приключения Робинзонов на необитаемом острове (действия с натуральными числами) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме: Приключения Робинзонов на необитаемом острове (действия с натуральными числами)


Автор(ы): Зайцева Венера Усмановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами, решения текстовых задач;
  • развитие сообразительности и внимательности;
  • воспитание дружеских отношений в классе и чувств сопереживания друг другу.
Задачи урока:
  1. Развивать умение записывать примеры под диктовку, объяснять ход решения.
  2. Развивать математическую речь.
  3. Показать связь математики с другими областями знания и применение математики в быту.

Ход урока.

1. Организационный момент урока.

Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами вместе с героем книги Даниэля Дэфо отправимся в путешествие, в котором попробуем применить ваши математические знания и умения.
Читали ли вы книгу? Что вы знаете о Робинзоне Крузо?
Цитата из книги: “С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Я завидовал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым часам я простаивал на морском берегу и, не отрывая глаз, рассматривал корабли, проходившие мимо”.
Родителям это не нравилось, отец хотел, чтобы он был важным чиновником, служил в королевском суде и получал большое жалование. Но Робинзон мечтал о море. И вот в недобрый час он сел на корабль, отправлявшийся в Лондон.
Когда же это произошло? Для того чтобы ответить на этот вопрос. Выполните следующие вычисления. (Выполняются по рядам.)

Мы с вами подобно Робинзону каждый год 1 сентября отправляемся в увлекательное путешествие по океану знаний.
Что же произошло дальше с путешественником? После многочисленных приключений Корабль Робинзона Крузо потерпел кораблекрушение, и Робинзон оказался на необитаемом острове.
Оказавшись на берегу, нам необходимо разведать обстановку, а также развить свои личностные навыки и умения. В этом нам помогут уравнения. (Учащиеся получают карточки с уравнениями, которые они должны решить, а затем записать решения уравнений на доске по порядку, от простого к сложному)
  1. 54 · х =162
  2. а : 5 = 36
  3. 826 – 14х = 770
  4. 48у – 13у=105
  5. 7х+х+27=99.
Таким образом, мы с вами прошли путь от простого к сложному. По такому пути легче всего развиваться личности человека.
Теперь, когда мы потренировались, мы можем завоевывать территорию, но на пути нам встретятся трудности, которые мы должны преодолеть. Для того, чтобы победить, нам необходимо решить примеры. Один правильно решенный пример – это побежденная трудность. Примеры буду давать вам я. (Диктуются примеры. Дети все вместе записывают их в тетрадях. После записи приступают к решению примеров (2 мин). Затем сверяются выражения и ответы.)
1. Произведение чисел 15 и 9 уменьшить на 101. 15 · 9 -101=34
2. Сумму чисел 405 и 119 уменьшить в 2 раза. (405+119):2=262
3. Суму 110 и произведения 12 и 5 уменьшить на 100 (110+12·5)-100=70
Мы победили трудности, также как и Робинзон Крузо.
А что же произошло с ним дальше?
“Вскоре после того, как я поселился на острове, мне вдруг пришло в голову, что я потеряю счет времени и даже престану отличать воскресение от буден…”.
Чтобы не потерять чувство времени и не сойти с ума потренируем свои мозги устным счетом. Вам необходимо упростить выражения. (Найти соответвующие карточки.)

Справившись с тоской и унынием, мы, как и Робинзон должны наладить свою жизнь на необитаемом острове, т.е. построить жилье, готовить пищу, лечиться от болезней и т.д.
Насколько вы готовы к этому, покажет ваше решение предложенных задач.
Самостоятельная работа учащихся (по карточкам) – решение задач.
  1. Смесь тропических фруктов состоит из 3 частей бананов и 5 частей манго и имеет массу 48 кг. Сколько килограммов бананов в данной смеси?
  2. Для приготовления лекарства от кашля необходимо взять смесь, состоящую из 4 частей фенхеля, 3 частей мяты и 5 частей аниса. Сколько грамм каждой травы нужно взять, чтобы приготовить 600 г такой смеси?
  3. Для приготовления варенья из абрикосов на 2 части абрикосов берут 3 кг сахара. Сколько абрикосов и сахара необходимо взять для приготовления 7 кг 500 г варенья?
  4. Для приготовления строительной смеси берут 2 части песка, 3 части животного клея и 6 частей воды. Сколько кг компонентов нужно взят...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1128

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340