Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание в форме деловой игры Суд над Раскольниковым - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание в форме деловой игры Суд над Раскольниковым


Автор(ы): Рыдова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы; Козлова Ирина Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Раскольников совершил преступление. Стихийное или преднамеренное?
Цели:
  • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Художественный мир Ф.М.Достоевского. Роман “Преступление и наказание”;
  • научить самостоятельно оценивать явления действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции;
  • систематизировать и обобщить знания по теме “Power Point”- создание презентаций, графический редактор “Paint”, Microsoft Office Publisher.
Задачи:
  • внимательно прочитать текст литературного произведения;
  • определиться с ролью (адвокат, прокурор, обвиняемый, психолог) на урок;
  • переработать текст с позиций своей роли;
  • подготовить аргументированный материал для доказательства своей точки зрения;
  • оформить материал в виде презентации и буклета.
Оборудование урока: портрет Ф.М.Достоевского; весы; уголовный кодекс; мантия и судейская шапочка для судьи; атрибуты для создания судейского помещения; словарные слова; памятка-справочник (смотри приложение №9).
Примечание: Учащиеся класса были разделены на четыре основные группы: прокуроры; адвокаты, подсудимый, психологи.
В составе каждой группы ученик выбирал конкретную для себя роль:
  • прокурор и его свидетели; знатоки теории Раскольникова.
  • адвокат и его свидетели; знатоки художественной детали (курсив, цветовая гамма).
  • психологи и знатоки этимологии имени; медэксперты.
Каждая группа получила своё задание в самом начале изучения романа.
Все группы анализировали текст и работали с дополнительной литературой, подбирали факты для доказательства собственной позиции, занимались исследовательской работой- поиском неопровержимых улик.
Каждая группа провела опрос учащихся 10–11 классов.
Вопрос: Стихийное или преднамеренное убийство совершил Раскольников? Результаты были представлены в виде диаграммы (смотри приложение № 3).
Свои аргументы в защиту героя или в обвинение учащиеся должны были представить в виде презентаций.
За урок ребята получили оценку за предоставленный теоретический материал, за ответы на блиц-опрос (смотри приложение №4), за творческую работу (смотри приложение №7).
Вечный спор Ангела и Демона
происходит в нашей собственной совести.
Д.С.Мережковский
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
Добро и зло – вечные ипостаси бытия. Можно ли логически оправдать принцип “добра” и “зла”? С чем труднее сражаться: со злом внешним или с “врагом” внутри себя? Почему нравственный закон не нуждается в логическом оправдании? В чём величие человека? Может ли человек быть счастливым на несчастье других?
Переберём одну за другою все подробности той обстановки, при которой Раскольникову приходилось обдумывать своё положение и искать выхода из той ловушки, которую расставила ему жизнь. Перечислим одно за другим впечатления, которые ложились на его измученную нервную систему, взвесим и оценим все мелкие и мучительные столкновения с грубостью и бездушностью окружающих людей, все столкновения, которые направляли в известную сторону течение его мыслей. А потом спросим себя: оставалась ли за Раскольниковым свобода выбора, и в его ли власти было прийти или не прийти к тому дикому абсурду, которым закончилась его глухая и одинокая борьба. И попытаемся ответить на вопросы: преступник ли Раскольников? А если да, то какое преступление он совершил? (
обращение к теме урока и словарным словам).
Преступить – самовольно нарушить, отступить от чего-то.
Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
Преступник – человек, который совершает преступление. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2153

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340