Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме: Площади. Единицы площади. Использование игровых ситуаций на уроке - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме: Площади. Единицы площади. Использование игровых ситуаций на уроке


Автор(ы): Степанова Галина Алексеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать учащихся к изучаемому материалу их познавательную активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мыслительную деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Существуют три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся заниматься:
  1. Интерес к предмету. Я изучаю математику, потому что сам процесс обучения доставляет мне удовольствие. Высшая степень интереса – это уже увлечение. Занятия при увлечении порождают сильные положительные эмоции, а невозможность заниматься воспринимается как решение.
  2. Сознательность. Занятия по данному предмету мне скучны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставлю себя заниматься.
  3. Принуждение. Я занимаюсь, потому что меня кто-то заставляет (родители, учитель.) Это принуждение иногда дополняется страхом наказания или соблазном награды.
Интерес к предмету, очевидно, самый сильный стимул к учению, и он не заменим ничем. В отличие от других стимулов, интерес в очень высокой степени повышает производительность занятий. Интерес к уроку можно поддерживать необычными приемами обучения, новизной подачи материала. Немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок игр и игровых моментов создает у детей бодрое рабочее настроение, дает возможность учащимся овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет, но надо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство из них испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Привожу один урок с целью показать целесообразность использования и применения игровых ситуаций в определенных условиях.
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Площади. Единицы площади
Цели урока:
1. образовательная: обобщение и систематизация материала темы;
2. развивающая: развитие внимания, памяти, мышления и речи;
3. воспитательная: воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться.
Оборудование урока: лист информации, формулы на карточках, жетоны, таблицы-задания каждому, «Ключ» ответов на плакате, ответы на графический диктант, плакаты «План участка», «Деревья», цветик-семицветик.
Ход урока:
I. Организационный момент.
  • Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.
– Как вы это понимаете?
  • Лист информации
(Вопросы, пожелания, комментарии в течение урока прикрепляются на лист информации)
  • Жетоны за работу, в конце урока подведем итоги, получим отметки.
  • Будет больше устной работы, будьте активны!
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Устная работа. Повторение формул, единиц измерения по схеме:
  • обозначение,
  • формула,
  • единицы измерения.

IV. Графический диктант, (на слух) да __, нет ?
  1. 52 +42 = 32 (41, нет)
  2. 2 га = 20000 мІ (да)
  3. со сторонами 4 и 6 равна 20 м2 (24 м2, нет)
  4. 15x + 12 – 7x = 8x +12 (да)
  5. делимое 45,
    частное 15. делитель 60. (3, нет)
  6. произведение 24 км/ч и 3 ч равно 72 км (да)
  7. периметр квадрата со стороной 3 см = 12 см2 (12 см, нет)
  8. путь 60 см, скорость 15 см/ч , t = 4 с (да)
  9. 1 дм 3 см = 103 см (13см, нет)
  10. 2 м2 = 200 дм2 (да)
    Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. Плакат с ответами – на доске.
V. Основная часть урока.
  • Стук в дверь.
Учитель: Вероятно, опоздавшие гости.
Появляется Буратино с «Азбукой», учебником математики и ключиком.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Учитель: Здравствуй, Буратино. Что это ты такой грустный?
Буратино: Да вот, я плохо учился в школе, «Азбуку» продал. Сейчас я другую купил, вот и «Математика» у меня есть, но никак не могу самостоятельно справиться с заданиями.
Учитель: Что, ребята, поможем Буратино? Покажем ему, как необходимо выполнять задание?
Ну, показывай, Буратино, свои задания.
Буратино: Вот! (Достает карточку). Надо определить, что здесь лишнее?
километр
дециметр
сантиметр
гектар
миллиметр
треугольник
квадрат
прямоугольник
круг
пятиугольник
А почему? (ответы учащихся)
Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! А, может быть, вы и с этим заданием справитесь? Надо найти пару, чтобы получить верные равенства. (Достает карточки)
3 см2 — 300 мм2,
30 дм2 — 3000 см2,
3 км2 — 3000000 м2. (запись в тетрадях и на доске.)
Буратино: Спасибо за помощь. Я, пожалуй, пойду.
Учитель: Пожалуйста, Буратино. Не грусти! Будет нужна помощь – приходи.
Входит лиса Алиса.
Алиса: Здравствуйте! Я шла мимо и услышала, что здесь могут оказать помощь.
(Вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода ).
Вот! Я измерила сторону своего забора, она оказалась равной 13 м. Другую сторону измерить никак не могу, потому что...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1559

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340