Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме: Площади. Единицы площади. Использование игровых ситуаций на уроке
Автор(ы): Степанова Галина Алексеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать учащихся к изучаемому материалу их познавательную активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мыслительную деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Существуют три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся заниматься: - Интерес к предмету. Я изучаю математику, потому что сам процесс обучения доставляет мне удовольствие. Высшая степень интереса – это уже увлечение. Занятия при увлечении порождают сильные положительные эмоции, а невозможность заниматься воспринимается как решение.
- Сознательность. Занятия по данному предмету мне скучны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставлю себя заниматься.
- Принуждение. Я занимаюсь, потому что меня кто-то заставляет (родители, учитель.) Это принуждение иногда дополняется страхом наказания или соблазном награды.
Интерес к предмету, очевидно, самый сильный стимул к учению, и он не заменим ничем. В отличие от других стимулов, интерес в очень высокой степени повышает производительность занятий. Интерес к уроку можно поддерживать необычными приемами обучения, новизной подачи материала. Немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок игр и игровых моментов создает у детей бодрое рабочее настроение, дает возможность учащимся овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет, но надо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство из них испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Привожу один урок с целью показать целесообразность использования и применения игровых ситуаций в определенных условиях. Урок математики в 5 классе. Тема урока: Площади. Единицы площади Цели урока: 1. образовательная: обобщение и систематизация материала темы; 2. развивающая: развитие внимания, памяти, мышления и речи; 3. воспитательная: воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться. Оборудование урока: лист информации, формулы на карточках, жетоны, таблицы-задания каждому, «Ключ» ответов на плакате, ответы на графический диктант, плакаты «План участка», «Деревья», цветик-семицветик. Ход урока: I. Организационный момент. - Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.
– Как вы это понимаете? (Вопросы, пожелания, комментарии в течение урока прикрепляются на лист информации) - Жетоны за работу, в конце урока подведем итоги, получим отметки.
- Будет больше устной работы, будьте активны!
II. Сообщение темы и цели урока. III. Устная работа. Повторение формул, единиц измерения по схеме: - обозначение,
- формула,
- единицы измерения.
IV. Графический диктант, (на слух) да __, нет ? - 52 +42 = 32 (41, нет)
- 2 га = 20000 мІ (да)
- со сторонами 4 и 6 равна 20 м2 (24 м2, нет)
- 15x + 12 – 7x = 8x +12 (да)
- делимое 45,
частное 15. делитель 60. (3, нет) - произведение 24 км/ч и 3 ч равно 72 км (да)
- периметр квадрата со стороной 3 см = 12 см2 (12 см, нет)
- путь 60 см, скорость 15 см/ч , t = 4 с (да)
- 1 дм 3 см = 103 см (13см, нет)
- 2 м2 = 200 дм2 (да)
Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. Плакат с ответами – на доске. V. Основная часть урока. Учитель: Вероятно, опоздавшие гости. Появляется Буратино с «Азбукой», учебником математики и ключиком. Буратино: Здравствуйте, ребята. Учитель: Здравствуй, Буратино. Что это ты такой грустный? Буратино: Да вот, я плохо учился в школе, «Азбуку» продал. Сейчас я другую купил, вот и «Математика» у меня есть, но никак не могу самостоятельно справиться с заданиями. Учитель: Что, ребята, поможем Буратино? Покажем ему, как необходимо выполнять задание? Ну, показывай, Буратино, свои задания. Буратино: Вот! (Достает карточку). Надо определить, что здесь лишнее? километр дециметр сантиметр гектар миллиметр | треугольник квадрат прямоугольник круг пятиугольник | А почему? (ответы учащихся) Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! А, может быть, вы и с этим заданием справитесь? Надо найти пару, чтобы получить верные равенства. (Достает карточки) 3 см2 — 300 мм2, 30 дм2 — 3000 см2, 3 км2 — 3000000 м2. (запись в тетрадях и на доске.) Буратино: Спасибо за помощь. Я, пожалуй, пойду. Учитель: Пожалуйста, Буратино. Не грусти! Будет нужна помощь – приходи. Входит лиса Алиса. Алиса: Здравствуйте! Я шла мимо и услышала, что здесь могут оказать помощь. (Вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода ). Вот! Я измерила сторону своего забора, она оказалась равной 13 м. Другую сторону измерить никак не могу, потому что...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1559
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|