Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме: Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Математическое ралли
Автор(ы): Солина Надежда Александровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. Задачи: - Образовательные: актуализировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, актуализировать способы решения уравнений и задач. Формировать навык практического применения правил. Развивающая: развивать психофизиологические процессы внимание и память и мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.
- Воспитательная: продолжить воспитание социальной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Воспитывать чувства красоты и совершенства посредством наглядности на уроке.
- Оборудование: Таблица: “Математические гонки”, страница “замков” и набор ключей к ним, мозаика – машины на каждую парту, перфокарты с примерами, цветы с задачами и уравнениями, финишная ленточка – цепочка примеров, карточка для рефлексии, дорожные знаки с правилами, лист – раскраска для домашней работы.
Форма проведения: дидактическая игра “Математическое ралли”. Ход урока № | Название | Содержание этапа | 1. | Орг. момент | Сегодня у нас необычный урок. Урок “Математическое ралли”. Что означает слово ралли?Ралли это авто- или мотто- гонки на специальных спортивных машинах. Или многодневное ралли. А что значит математическое ралли? Решение заданий на скорость. Девиз нашего урока: быстро, но безопасно. Быстро - решать примеры на сложение и вычитание дробей. Главное правило безопасности в АВТОГОНКАХ это соблюдение правил. | 2 | Повторение правила. | Правил на нашем уроке будет всего два:При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. | 3 | Устный счёт. | 1) Где стоят машины до гонок? (в гараже), как открыть гараж? (ключом). Для этого нужно посчитать, какой ключ открывает какой замок, и вставить свой ключ в нужную замочную скважину.2) Мы открыли замок, в гараже 10 машин, сейчас вы соберёте математическую мозаику на партах и у каждого экипажа появится своя машина. Если вы правильно решили все примеры, то у вас получилась машина, на которой мы и начнём гонки. | 4 | Работа с перфокартами. | 1) Первый этап гонки – гонка по пересечённой местности, нужно за три минуты решить 10 примеров на карточке. На старт, внимание, марш!2) вдруг под капотом раздался хруст. Что- то задымилось? Машина сломалась. Чтобы её починить найдите ошибки в примерах а) на доске б) на карточках самопроверка по ключу. Выставление оценок 10 – “5”, 8-“4” , 6- “3”. | 5 | Физкульт -минутка | Выполнение под музыку “Чёрный бумер” танцевальных движений. | 6 | Работа с доской (в тетрадях) | Мы устали ремонтировать машину и решили сделать привал. Остановились на поляне, где растёт много цветов и захотели сделать букет. Но что бы сорвать цветок нужно выполнить его задания:1)Цистерна заполнена на бензином. цистерны бензина перелили в бочки. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином? 2)На одну стройку отправили т гвоздей, а на другую – на т меньше. Сколько гвоздей отправили на обе стройки? | 7 | Устные вычисления по рядам. | Машины готовы? Экипажи готовы?Выходим на финишную прямую. Я даю каждому ряду по две ленточки (с конца и с начала), вы заполняете пустые окошечки и тогда пересекаете финишную прямую. | 8 | Подведение итогов. Рефлексия. | Я вижу, вы научились быстро складывать и вычитать дроби. Какие задания выполнялись легко? Какие труднее? Что понравилось? За работу на уроке, за участие в ралли я выдаю вам права. Запишите в них свои имя и фамилию. Внизу три отравных карточки, красная – я работал на 5, у меня всё получилось, если вы так считаете, оторвите зеленый и синий квадраты. Зелёный –я ставлю себе четыре, у меня кое что получается медленнее чем у других. Если вы согласны, то отрываете красный и синий прямоугольник. Если вам на уроке было трудно и неинтересно, то отрываете красный и зелёный прямоугольник. На ваших правах остаётся квадратик с оценкой. Можете её подписать. Теперь вы водители с правами, знаете как много внимания нужно за рулём, поэтому не будете нарушать правила дорожного движения. | 9 | Домашнее задание. | Лист-раскраска, с цветовым решением. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1577
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|