Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме: Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Математическое ралли - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме: Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Математическое ралли


Автор(ы): Солина Надежда Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач.
Задачи:
  • Образовательные: актуализировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, актуализировать способы решения уравнений и задач. Формировать навык практического применения правил. Развивающая: развивать психофизиологические процессы внимание и память и мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.
  • Воспитательная: продолжить воспитание социальной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Воспитывать чувства красоты и совершенства посредством наглядности на уроке.
  • Оборудование: Таблица: “Математические гонки”, страница “замков” и набор ключей к ним, мозаика – машины на каждую парту, перфокарты с примерами, цветы с задачами и уравнениями, финишная ленточка – цепочка примеров, карточка для рефлексии, дорожные знаки с правилами, лист – раскраска для домашней работы.
Форма проведения: дидактическая игра “Математическое ралли”.
Ход урока


Название Содержание этапа
1. Орг. момент Сегодня у нас необычный урок. Урок “Математическое ралли”. Что означает слово ралли?Ралли это авто- или мотто- гонки на специальных спортивных машинах. Или многодневное ралли.
А что значит математическое ралли?
Решение заданий на скорость.
Девиз нашего урока: быстро, но безопасно.
Быстро - решать примеры на сложение и вычитание дробей.
Главное правило безопасности в АВТОГОНКАХ это соблюдение правил.
2 Повторение правила. Правил на нашем уроке будет всего два:При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
3 Устный счёт. 1) Где стоят машины до гонок? (в гараже), как открыть гараж? (ключом). Для этого нужно посчитать, какой ключ открывает какой замок, и вставить свой ключ в нужную замочную скважину.2) Мы открыли замок, в гараже 10 машин, сейчас вы соберёте математическую мозаику на партах и у каждого экипажа появится своя машина.
Если вы правильно решили все примеры, то у вас получилась машина, на которой мы и начнём гонки.
4 Работа с перфокартами. 1) Первый этап гонки – гонка по пересечённой местности, нужно за три минуты решить 10 примеров на карточке. На старт, внимание, марш!2) вдруг под капотом раздался хруст. Что- то задымилось? Машина сломалась. Чтобы её починить найдите ошибки в примерах
а) на доске
б) на карточках самопроверка по ключу. Выставление оценок 10 – “5”, 8-“4” , 6- “3”.
5 Физкульт -минутка Выполнение под музыку “Чёрный бумер” танцевальных движений.
6 Работа с доской (в тетрадях) Мы устали ремонтировать машину и решили сделать привал. Остановились на поляне, где растёт много цветов и захотели сделать букет. Но что бы сорвать цветок нужно выполнить его задания:1)Цистерна заполнена на бензином. цистерны бензина перелили в бочки. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином?
2)На одну стройку отправили т гвоздей, а на другую – на т меньше. Сколько гвоздей отправили на обе стройки?
7 Устные вычисления по рядам. Машины готовы? Экипажи готовы?Выходим на финишную прямую. Я даю каждому ряду по две ленточки (с конца и с начала), вы заполняете пустые окошечки и тогда пересекаете финишную прямую.
8 Подведение итогов. Рефлексия. Я вижу, вы научились быстро складывать и вычитать дроби. Какие задания выполнялись легко? Какие труднее? Что понравилось? За работу на уроке, за участие в ралли я выдаю вам права. Запишите в них свои имя и фамилию.
Внизу три отравных карточки, красная – я работал на 5, у меня всё получилось, если вы так считаете, оторвите зеленый и синий квадраты. Зелёный –я ставлю себе четыре, у меня кое что получается медленнее чем у других. Если вы согласны, то отрываете красный и синий прямоугольник.
Если вам на уроке было трудно и неинтересно, то отрываете красный и зелёный прямоугольник. На ваших правах остаётся квадратик с оценкой. Можете её подписать.
Теперь вы водители с правами, знаете как много внимания нужно за рулём, поэтому не будете нарушать правила дорожного движения.
9 Домашнее задание. Лист-раскраска, с цветовым решением.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1577

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340