Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассная работа: игра Хочешь выиграть 5000? - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Внеклассная работа: игра Хочешь выиграть 5000?


Автор(ы): Нигматуллина Гузель Хайдаровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству как внеклассные занятия по предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету.
Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся. Любое дело, организуемое учителем с детьми, принесет им полное удовлетворение в том случае, если оно опирается на потребности самого ученика, если находит отклик в его переживаниях, чувствах, положительных эмоциях.
Во внеклассной работе выполнению этого требования содействуют элементы занимательности, которые необходимы для здорового отдыха, хорошего настроения, жизнерадостной деятельности. Но неправильно будет основывать внеклассную работу только на принципе занимательности. Внеклассная работа по физике должна не развлекать школьника, а развивать и совершенствовать его личность. Всякая внеклассная работа должна учитываться и оцениваться учителем.
Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
Все больше новых телеигр появляется на экране. Причем такие, как “Что, где, когда?”, ”Слабое звено”, “Хочешь стать миллионером?”, ”Русская рулетка”, “Поле чудес”, и т.д. за знания дают возможность выиграть призы. деньги, то есть знания в буквальном смысле слова стоят денег . Мы тоже в школе проводим некоторые из подобных игр по отдельным предметам. Эти игры позволяют найти среди учащихся “самых-самых”, а иногда они оказываются среди тихих незаметных детей. Какое удивление зрителей-одноклассников и какая радость победителю!
Я хочу описать игру, подобную телеигре “Хочешь стать миллионером”.
Мы ее провели под названием “Хочешь выиграть 5000” на неделе физики. Неделя обычно у нас проходит, включая 12 апреля, т.е. день космонавтики, поэтому среди вопросов есть вопросы, связанные с полетами в космос. Вечер проводим для старшеклассников, в игре может участвовать любой желающий, прошедший отборочный тур.
В отборочном туре по 4 ученика (учащихся в старших классах не так много) отвечали с помощью карточек, на которых крупно написаны по одной букве А, Б, В, Г. Например, на первый вопрос отборочного тура поднимают 4 карточки (по две в каждой руке) в такой последовательности Г, А, В, Б. Кто раньше всех и в правильной последовательности поднял все 4 карточки, будет играть дальше.
Правила игры такие же как и в телеигре: ответив на 15 вопросов игрок может выиграть 5000 копеек, т.е. 50 рублей, есть 2 несгораемые суммы – 5 рублей, после правильного ответа на первые 5 вопросов и 15 рублей после правильного ответа на первые 10 вопросов. В ходе игры можно воспользоваться тремя подсказками – помощью зала (отвечают поднятием руки), помощью друга (просит помочь кого-то конкретно или звонит по радиотелефону – 30 секунд) и помощью ведущего (50 на 50 – убрать 2 неверных ответа). С любого вопроса можно уйти, забрав деньги, полагающиеся за предыдущие правильные ответы.
Два ученика на доске записывали варианты ответов на вопрос, который зачитывал ведущий. Они же помогали фиксировать ответы игрока и его выигрыш по таблице выигрышей, висящей на доске (Приложения 1 и 2).
Игра прошла удивительно интересно. Из 5 игроков выиграли 4: один - 50 рублей, другой - 15 рублей, третий – 9 рублей и один - 7 рублей.
Приложение 1.
Ответы к отборочному туру:
  1. ГАВБ
  2. БГАВ
  3. АГВВ
  4. БАВГ
  5. ВБАГ
  6. ВАБГ
  7. АГВБ
  8. ВАБГ
  9. АБВГ
Ответы к игре:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
В Г В Б В Г В Б Б В Б Б А Б Г
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
В Г Г Б Б В Г Б Б В Б Б Б А Г
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
А Г Г Г Б А Б Г Б Б В А Г Г Г
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
В Г А А Б Г Б В В А Б Г В Б А
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
В А В Б А Г Г В В В
Таблица выигрышей:
1 вопрос 100
2 вопрос 200
3 вопрос 300
4 вопрос 400
5 вопрос 500 5 рублей
6 вопрос 700
7 вопрос 900
8 вопрос 1100
9 вопрос 1300
10 вопрос 1500 15 рублей
11 вопрос 2000
12 вопрос 2500
13 вопрос 3000
14 вопрос 4000
15 вопрос 5000 50 рублей
Приложение 2.
Вопросы к отборочному туру:
  1. Расположить по порядку такты в работе 4-хтактного двигателя внутреннего сгорания:
  2. А) Сжатие
    Б) Выпуск
    В) Рабочий ход
    Г) Впуск
  3. Расположить по порядку увеличения длины волны излучения:
  4. А) Инфракрасное
    Б) Ультрафиолетовое
    В) Радиоволны
    Г) Свет
  5. Расположить единицы измерения длины в порядке их увеличения:
  6. А) Микрометр
    Б) Сантиметр
    В) Километр
    Г) Миллиметр
  7. Расположить вещества по порядку увеличения их температуры:
  8. А) Вода
    Б) Лед
    В) Кипяток
    Г) Пар
  9. Расположить величины скоростей по порядку их уменьшения:
  10. А) 10 м/с.
    Б) 72 км/ч
    В) 7 км/ч
    Г) 6 м/мин
  11. Расположить по порядку увеличения скорости счета:
  12. А) Логарифмическая линейка
    Б) Калькулятор
    В) Арифмометр
    Г) Компьютер
  13. Расположите цвета в спектре света по уменьшению их длины волны:
  14. А) Оранжевый
    Б) Фиолетовый
    В) Зеленый
    Г) Желтый
  15. Расположить в хронологическом порядке полеты космических кораблей:
  16. А) Восход
    Б) Союз
    В) Восток
    Г) Мир
  17. Расположить в хронологическом порядке полеты космонавтов:
А) Гагарин Юрий
Б) Терешкова Валентина
В) Леонов Алексей
Г) Савицкая Светлана
Вопросы к игре:
  1. Каким из этих приборов нельзя измерить температуру вещества?
  2. А) Пирометр
    Б) Термометр
    В) Термостат
    Г) Болометр
  3. Какой металл самый плотный?
  4. А) Ртуть
    Б) Свинец
    В) Платина
    Г) Осмий
  5. Какое из данных полей не изучается в физике?
  6. А) Гравитационное
    Б) Электрическое
    В) Всемирное
    Г) Магнитное
  7. Сколько времени длится полет Ю. А. Гагарина?
  8. А) 1 час
    Б) 108 мин
    В) 180 мин
    Г) 5 часов
  9. Какая из этих величин не является векторной?
  10. А) Сила
    Б) Вес
    В) Путь
    Г) Скорость
  11. Сколько лет работала автономная станция “Мир” в космосе?
  12. А) 3 года
    Б) 10 лет
    В) 12 лет
    Г) 15 лет
  13. Какой из законов не был открыт Ньютоном?
  14. А) Закон инерции
    Б) Закон дисперсии
    В) Закон рычага
    Г) Закон всемирного тяготения
  15. Какая из женщин была первой в космосе?
  16. А) Савицкая Светлана
    Б) Терешкова Валентина
    В) Кондакова Елена
    Г) Фишер Анна
  17. Какая из этих формул ошибочна?
  18. А) =Ft/m
    Б) =I/enS
    В) =(2gh)Ѕ
    Г) =at/g
  19. Какая из этих единиц измерения не используется для измерения атмосферного давления?
  20. А) Паскаль
    Б) Атмосфера
    В) Ньютон на кубометр
    Г) мм рт. ст.
  21. Какая из этих формул не связана с именем Архимеда?
  22. А) F=pжVтg
    Б) p=pgh
    В) F1/F2=l2/l1
    Г) M1+M2+…+Mn=0
  23. Закон Паскаля действует?
  24. А) В твердых телах
    Б) В газах
    В) В плазме
    Г) В вакууме
  25. Кто впервые доказал, что воздух имеет вес?
  26. А) Галилей
    Б) Архимед
    В) Торричелли
    Г) Паскаль
  27. Барометр вертолета показал уменьшение давления на 50 мм рт. ст. На какой высоте вертолет?
  28. А) 500 м
    Б) 600 м
    В) 1000 м
    Г) 1,5 км
  29. Какой из механизмов не относится к простым?
  30. А) Блок
    Б) Рычаг
    В) Наклонная плоскость
    Г) Поршневой насос
  31. Электродвижущую силу источника измеряют?
  32. А) Ваттметром
    Б) Динамометром
    В) Вольтметром
    Г) Амперметром
  33. Какой из законов не относится к газовым?
  34. А) Закон Авагадро
    Б) Закон Дальтона
    В) Закон Паскаля
    Г) Закон Эдисона
  35. Какой из законов сохранения неверен?
  36. А) Закон сохранения зарядов
    Б) Закон сохранения масс
    В) Закон сохранения импульсов
    Г) Закон сохранения скоростей
  37. Кто предсказал существование элементарных магнитных волн?
  38. А) Ломоносов Михаил
    Б) Максвелл Джеймс
    В) Эйнштейн Альберт
    Г) Герц Генрих
  39. Максимальная дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту?
  40. А) 30о
    Б) 45 о
    В) 0 о
    Г) 50 о
  41. Какое свойство света нельзя обосновать рассматривая свет как волну?
  42. А) Поляризация
    Б) Интерференция
    В) Фотоэффект
    Г) Дифракция
  43. Какая наибольшая скорость существует в природе?
А) 500 м/с
Б) 8 км/с
В) 1400 м/с
Г) 300000 км/с
23. Приборы, позволяющие определить точный химический состав вещества:
А) Микроскоп
Б) Спектроскоп
В) Телескоп
Г) Перископ
  1. Вещества, которые хорошо намагничиваются:
  2. А) Парамагнетики
    Б) Ферромагнетики
    В) Диамагнетики
    Г) Пьезоелементы
  3. Самая высокая из построенных человеком:
  4. А) Пирамида Хеопса
    Б) Пизанская башня
    В) Останкинская телебашня
    Г) Эйфелева башня
  5. Какой из единиц не измеряют работу (энергию)?
  6. А) Эрг
    Б) Лошадиная сила
    В) Электрон вольт
    Г) Киловатт час


    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1429

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340