Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Программа элективного курса для 10–11-х классов Видеомонтаж
Автор(ы): Туголукова Анна Анатольевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся технологического профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика технологического профиля. Цифровые технологии развиваются очень быстро. Десять лет назад мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный компьютер, а Интернет станет общедоступным. В области обработки видеоматериалов так же много что кардинально изменилось. Место курса в образовательном процессе Элективный курс “Видеомонтаж” является предметом по выбору для обучающихся 10-11 классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Курс включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля. Концепция курса Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию — сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы. Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Общепедагогическая направленность занятий — сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. Знания, умения и способы видеомонтажа являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций старшей профильной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в различных форматах необходимое условие подготовки выпускников технологического профиля. Таким образом, освоенный инструментарий — способы видеомонтажа — выступает отдельным образовательным продуктом учеников наряду с созданными ими фильмами. Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходят с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий. Цели и задачи курса: научить учащихся способам создания и редактирования изображений, используя инструменты графических программ; научить выполнять обмен данными между различными программами познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов познакомить учащихся основами цифрового видео познакомить с различными программами видеомонтажа научить основам работы в программе видеомонтажа Pinnacle Studio. создать собственные фильмы по выбранной тематике. сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа. сформировать навыки работы в коллективе над проектами научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве. Методы обучения и формы организации учебных занятий Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной работы, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. Основной тип занятий — практикум. Единицей учебного процесса является блок уроков. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма. Учебно-методический комплект Программа курса обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы “Справка” в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса. Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе создания фильмов соответствующей тематики. Образовательные результаты Учащиеся должны овладеть основами видеомонтажа, а именно должны знать: - способы хранения изображений в файлах;
- методы сжатия данных;
- проблемы преобразования форматов файлов;
- основы цифрового видео;
- различные программы видеомонтажа;
и уметь: - владеть способами работы с изученными программами;
- выполнять обмен файлами между различными программами;
- создавать собственные фильмы по выбранной тематике;
- владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма;
- коллективно разрабатывать и публично защищать созданные проекты;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.
Межпредметные связи Знания, полученные при изучении курса “Видеомонтаж”, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа - презентации, размещены на Web – странице, в школьной или в домашней видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса “Видеомонтаж”, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео. Особенности курса № | Вопрос | Ответ | 1 | На каком содержательном материале, и через какие формы работы можно реализовать задачи профильной и предпрофильной подготовки? | Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. | 2 | Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса информатики? | Данный курс не предусмотрен в базовом курсе информатики, он подробно касается вопросов создания и редактирования цифрового видео, а также развития практических навыков видеомонтажа. | 3 | Каким образом будет выстроена логика подачи материала? | Логика подачи материала выстраивается по принципу “от теории – к практике”, от овладения теоретическими основами к овладению практическими навыками. | 4 | Каким образом будет сгруппирован материал по разделам и темам? | Материал сгруппирован в 2 раздела, в которые входит 27 тем. | 5 | Сколько времени потребуется для изучения материала? | Данный курс рассчитан на 68 часов | 6 | Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? | Методическое обеспечение данного курса представлено в приложении теоретическими источниками и практическими заданиями. | 7 | Какие виды работ могут выполнятся учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? | Повторение основных понятий и методов для работы с ними.Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения. Упражнения для самостоятельного выполнения. Проекты для самостоятельного выполнения. | 8 | Какова доля самостоятельной работы ученика в работе данного курса. | Доля самостоятельной работы 70% | 9 | Чем может завершиться изучение курса для учени...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2509
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|