Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Имя прилагательное
Автор(ы): Гордиенко Лидия Семёновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - закрепить грамматические признаки имени прилагательного;
- отработка навыка определения рода у имён прилагательных;
- привитие любви к родному языку.
Ход урока I. Орг.момент Зарядка (I комплекс упражнений). II. Подготовительный этап - Мы работаем с вами 2 урок. - Если у вас не изменилось настроение после 2 урока, то покажите мордашки клоунов. - Спасибо. - А сейчас я попрошу вас высказать пожелания своему товарищу. III. Работа в тетради 1. Откройте свои тетради. 2. Давайте скажем спасибо нашим умникам и умницам (Поднимаются те ребята, которые получили “4”, “5”. Похвалите себя.). 3. Записываем число в тетради, классная работа. - Ребята, чистописание в тетради, мы с вами не будем прописывать. - Вы сделаете это дома, оно останется в качестве домашнего задания. - Записываем: словарная работа (За доской будут работать два человека). IV. Подготовка к познавательной деятельности Словарная работа: мягкий, хрупкий, резкая, яблочный, дерзкая, скользкий, лёгкая, местная, звёздный, меткий. Проверка работы с помощью сигнальных карточек (Ребята с помощью светофориков показывают верно или нет). Что объединяет эти слова? - На какие группы их можно разделить? - Какое слово лишнее? (Яблочный – больше звуков, чем букв; написание орфограммы –чн-, а в остальных случаях – парные согласные). 4. Словарь: прекрасный - Дайте характеристику этому слову (Часть речи – имя прилагательное, непроверяемая безударная гласная в приставке). - Объясните значение слова прекрасный (Очень красивый). Учитель: Древнейшим значением этого слова было слово красивый. - Скажите, откуда взяты следующие словосочетания: Красное солнышко, красная девица, красный день. (Из русских народных сказок). - Теперь нам понятно, что слово прекрасный образовалось от слова красивый с помощью приставки пре-, имеющая значение очень. 5. Работа над словосочетанием: Прекрасный рисунок, отличная память, отменный ужин, превосходная погода, великолепная картина, распрекрасная аллейка. - Можно ли сказать, что все эти слова являются близкими по значению к слову прекрасный. - Как называются такие слова? (Синонимами). - Подберите антоним к слову прекрасный. V. Физминутка Физминутка проводится под музыку. VI.Выход на тему - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, которые были в словарной работе, выраженные именем прилагательным и запишите в словарик слово, выраженное тоже именем прилагательным. - Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей). - Об имени прилагательном. - А какие задачи вы бы поставили? (Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется?) - Давайте вспомним что такое имя прилагательное. (Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой?, Какая?, Какое?, Какие?) VII. Работа в паре - Составьте словосочетания: сущ.+прил. Существительные у вас даны: семья здоровье класс (Составляют по 2 словосочетания). Ребята значком показывают готовность. - Прочитайте словосочетания, которые вы подобрали. - Посмотрите, какие словосочетания составила я: здоровая семья духовное здоровье дружный класс Для меня очень важно, чтобы все были не только физически здоровы, но и духовно. - Объясните, как вы понимаете это словосочетание духовное здоровье. VIII. Работа с дневником здоровья Дети открывают страничку “Черты характера моей семьи” ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1401
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|