Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок — практическая работа Получение водорода и его свойства
Автор(ы): Конева Екатерина Васильевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип. Развивающие: продолжать формировать умения - наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием. Воспитывающие: продолжать формировать умение - работать в парах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках-практикумах. Здоровьесберегающие: мотивировать учащихся на ЗОЖ, соблюдая правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке. Ход урока - Оргмомент.Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку: наличие учебников, ручек, карандашей, линеек.
- Основная часть.
2.1. Учитель объявляет тему урока и ставит задачи. Ребята, вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Поэтому задачи у нас с вами следующие: - ознакомиться с лабораторным способом получения водорода.
- совершенствоваться в умении собирать простейшие приборы и работать с ними.
- научиться соблюдать правила техники безопасности при работе с легким горючим газом.
- научиться собирать газ с относительной плотностью меньше плотности воздуха и проводить опыты с этим газом.
- убедиться опытным путем, что водород является восстановителем.
- составить отчет о проделанной практической работе.
2.2 Учитель предлагает обучающимся открыть тетради для практических работ, записать дату, название практической работы и кратко сформулировать цель работы. После обсуждения обучающиеся записывают в тетрадях цель работы и необходимые для практической работы реактивы и оборудование. Практическая работа №4. “Получение водорода и опыты с ним” Цель работы: научиться получать водород в лаборатории и изучить его свойства. Реактивы и оборудование: соляная кислота, цинк, вода, оксид меди, пробирки, прибор для получения газов, спички, горелка. Ход работы: Название опыта | Наблюдения | Вывод. Уравнения реакций | 1. Получение водорода. | | | 2. Сбор водорода. | | | 3. Проверка водорода на чистоту. | | | 4. Изучение физических свойств. | | | 5. Изучение химических свойств. | | | 2.3 Учитель объявляет дежурного инспектора по технике безопасности для ознакомления с правилами техники безопасности на практическом занятии. После проведения инструктажа, обучающиеся расписываются в тетради по ТБ. Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы “Получение водорода и опыты с ним” - Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
- При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу; держите их у ранта (у горлышка).
- При работе с растворами кислот проявите осторожность. Если кислота попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
- При работе с открытым огнем не передавайте зажженную спичку, спиртовку или горелку на другую парту. Гасите горелку только колпачком.
- После окончания работы, вымойте за собой посуду, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.
2.4 Дежурные разносят лотки с реактивами и оборудованием по столам, обучающиеся готовятся к выполнению работы. Учитель проверяет готовность детей к работе. Карты - инструкции находятся на рабочих местах обучающихся. Дети прочитали описание1-го опыта, учитель показал, дети повторили действия самостоятельно. После описания 5 А опыта, учитель демонстрационно показывает 5 Б. Ребята, следующий опыт сложен в исполнении, поэтому я его проделаю сама, а вы внимательно наблюдайте, отмечайте все признаки химической реакции, чтобы его описать и составить уравнение реакции. 2.6 Обучающиеся заканчивают записи в тетрадях, относят лотки и тетради на демонстрационный стол учителя, прибирают рабочее место, 2.7 Если позволяет время, то учитель предлагает детям посмотреть видеофрагмент, характеризующий свойства водорода. 2.8 После просмотра школьники в дневниках записывают домашнее задание. - Заключительная часть.
Учитель подводит итоги урока, благодарит за работу, прощается. Карта – инструкция Практическая работа №4 “Получение водорода и его свойства” 1. Получение водорода реакцией замещения между цинком и соляной кислотой. - В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.
- Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк).
- Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип.
2. Сбор водорода. - Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, если вы их наблюдаете ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3964
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|