Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ в 9-м классе по теме: Решение математических задач с помощью компьютера
Автор(ы): Черных Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе, учитель информатики и математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ. В основе программы данного элективного курса лежит установка на формирование у учащихся способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, расширение и углубление знаний, умений и навыков в решении математических задач с помощью компьютера, решение алгоритмической проблемы и создание «портфеля» программистских приемов у учеников. К теоретической базе курса относится знание общих принципов решения математических задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. К практической базе курса относятся умения по составленной компьютерной модели решения математической задачи: написать программу на языке программирования и провести компьютерный эксперимент. В соответствии с этим занятия по данному элективному курсу делятся на теоретическую и практическую части. Содержание курса рассчитано на 17 ч, второе полугодие 9-го класса. Заключительным этапом элективного курса может стать итоговая конференция, на которой будут обсуждаться творческие проекты учащихся. Цель программы Расширение и углубление знаний учащихся в составлении алгоритмов решения математических задач и формирование умений, навыков в переводе составленных алгоритмов решения на язык программирования. Задачи программы - Познакомить учащихся со специфическими программистские приемами при разборе конкретных программ, которые ученики могут взять на вооружение и применять при решении других задач.
- Реализовать задачи предпрофильной подготовки для создания условий учащимся осознанно провести выбор будущей профессии.
- Содействовать развитию учебной мотивации, творческих способностей и познавательного интереса учащихся.
Содержание программы 1. Суммирование произвольного ряда чисел, арифметической и геометрической прогрессий. (3 ч.) Правила ТБ. Алгоритмы суммирования произвольного ряда чисел, членов арифметической и геометрической прогрессий и их применение при решении других задач. Перевод алгоритмов на язык программирования. 2. Вычисление значений многочлена. (2ч.) Алгоритм вычисления значений многочлена и его применение при решении задач. Перевод алгоритма на язык программирования. 3. Нахождение сумм в массивах. (3 ч.) Способы нахождения сумм в одномерных и двумерных массивах и их перевод на язык программирования. 4. Нахождение НОД и НОК. Основные операции с обыкновенными дробями. (3 ч.) Алгоритмы нахождения НОК и НОД, их применение для выполнения операций с обыкновенными дробями. Перевод алгоритмов на язык программирования. 5. Нахождение делителей натурального числа. (2 ч.) Алгоритм нахождения делителей натурального числа. Перевод алгоритма на язык программирования. 6. Совершенные и дружественные числа. (2ч.) Понятия совершенных и дружественных чисел. Алгоритмы проверки, является ли число совершенным или дружественным. Перевод алгоритмов на язык программирования. 7. Творческие проекты учащихся. (1ч.) Создание и отладка программ на одном из языков программирования для решения выбранной математической задачи. 8. Подведение итогов. Защита проектов. (1 ч.) Учебно-тематический план № занятия | Тема | Теория | Практика | Программные средства | 1. | Правила ТБ. Алгоритмы суммирования произвольного ряда чисел, членов арифметической и геометрической прогрессий. | 1 | - | - | 2. | Перевод алгоритмов суммирования на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 3. | Применение алгоритмов суммирования при решении математических задач. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 4. | Алгоритм вычисления значений многочлена и его применение при решении задач. | 1 | - | - | 5. | Перевод алгоритма вычисления значений многочлена на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 6. | Способы нахождения сумм в одномерных и двумерных массивах. | 1 | - | - | 7. | Перевод алгоритмов суммирования в одномерных массивах на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 8. | Перевод алгоритмов суммирования в двумерных массивах на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 9. | Алгоритмы нахождения НОК и НОД. | 1 | - | - | 10. | Перевод алгоритмов нахождения НОК и НОД на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 11. | Применение алгоритмов нахождения НОК и НОД для выполнения операций с обыкновенными дробями. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 12. | Алгоритм нахождения делителей натурального числа. | 1 | - | - | 13. | Перевод алгоритма нахождения делителей натурального числа на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо- Паскаль. | 14. | Понятия совершенных и дружественных чисел. Алгоритмы проверки, является ли число совершенным или дружественным. | 1 | - | - | 15. | Перевод алгоритмов проверки «совершенства и «дружественности чисел» на язык программирования. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 16. | Разработка творческих проектов учащимися. | - | 1 | QBasic или Турбо-Паскаль. | 17. | Подведение итогов. Защита проектов...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1312
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|