Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Формулы сокращенного умножения в 7-м классе
Автор(ы): Чернова Надежда Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: создать условия для - повторения и обобщения изученного материала по теме;
- ликвидации возможных пробелов;
- приведения в систему знаний, умений, навыков.
Задачи урока: определить уровень усвоения формул и их применения; способствовать проявлению способностей на личностном уровне. Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы у доски; карточки в двух вариантах для каждого ученика; тесты в двух вариантах для каждого ученика; карточки-задания для работы в парах в трех уровнях. Тип урока: повторительно-обобщающий Организационная форма: урок-конкурс. ХОД УРОКА I. Повторение основных формул сокращенного умножения: 1) У доски работают 3 учащихся по индивидуальным карточкам – А, Б, В (в это время в классе: учащиеся выполняют тестовые задания (обязательный объём) и задания по карточкам (комплексны объём) индивидуально по вариантам. А) Записать формулу квадрата суммы двух выражений; Преобразовать выражения по данной формуле, если это возможно: (а + в)2; х2 + 2ху + у2; m2+3mn+n2; (2m+3)2; a2-4a+4; Б) Записать формулу квадрата разности двух выражений Преобразовать выражения по данной формуле, если это возможно: (x-y)2; a2+3ab+b2; p2-4pq+q2; (2-3k)2; a2-6a+9. В) Записать формулу разности квадратов чисел. Преобразовать выражения по данной формуле, если это возможно: (c-d)(c+d); 4a2-1; (3t+2)(3t-2); x2+4; 9k2-49 Анализ работы учащихся у доски: - проверьте самостоятельно правильность выполнения задания;
- объясните логику рассуждений, действий;
- внешняя оценка со стороны рецензента – учащегося
2) Выполнение тестовых заданий Тест № 1 Что будет решением для данного выражения: 1. (х + 2у)2 =___ а) х2 + 4ху + 4у2 в) х2 + 4у2 б) х2 + 4ху + 2у2 г) х2 + 2ху + 2х2 2. (3а – 2)2=___ а) 9а2 – 6а + 4 в) 9а2 – 12а + 4 б) 3а2 – 12а + 4 г) 9а2 – 4 3. (3х – 5у) (3х + у ) =___ а) 9х2 – 25у2 в) 9х2 + 25у2 б) 9х2 + 25у4 г) 9х2 – 25у4 4. (а – 2) (а2 + 2а + 4) =___ а) а3 – 8 б) а3 + 8 в) а3 – 2а2 + 8 г) а3 – 16 5. Даны два равенства: 1) (2а – 3в2)2 = 4а2 – 6ав2 + 9в4 2) (х + 3у)2 = х2 + 9у2 + 6ху Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)? а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет Таблица для ответов: Тест № 2 Что будет решением для данного выражения: 1. (3а + в)2=___ а) 9а2 + в2 в) 9а2 + 3ав + в2 б) 9а2 + 6ав + в2 г) 3а2 + 6ав + в2 2. (2а – 3)2=___ а) 4а2 – 6а + 9 в) 2а2 – 12а + 9 б) 4а2 – 12а + 9 г) 4а2 – 9 3. (2х – 3у2)(2х + 3у2) =___ а) 4х2 – 9у4 в) 4х2 + 9у2 б) 4х2 – 9у2 г) 4х2 + 9у4 4. (х + 1)(х2 – х + 1) =___ а) х3 + х2 – 1 в) х3 – х2 – 1 б) х3 – 1 г) х3 + 1 5. Даны два равенства: 1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4 2) (3а – в)2 = 9а2 + в2 – 6ав Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)? а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет Таблица для ответов: Взаимопроверка по образцу выполнения тестовых заданий. Таблица ответов: № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | а | б | г | а | в | 2 | б | б | а | г | а | 3) Работа по карточкам: Карточка № 1 1.Произведение разности двух чисел и их суммы равно ___________________этих чисел. 2. (у – 2х) (у + 2х) = _____________________ 3. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить: 73 * 67 = (____+____)(____-____) =_____________=__________ 4. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так: (а – 3с)2 = ___________________ 5. Используя формулу сокращенного умножения получаем : 522 = (_____+_____)2 = ____________ = _______ Карточка № 2 1. При умножении данных многочленов получаем: (а – в) (а + в) =___________ 2. При разложении данного многочлена на множители, получаем : а2в4 – 49 = ( _____)2 – 72 = _________ 3. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить: 572 – 472 = ( _____-_____)(_____+_____) = _____________= _________ 4. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так: (2q+p)2=______________________ 5. Используя формулу сокращенного умножения, при вычислении получаем: 992 = ( _____- _____)2 = ________________=__________.Учащиеся, работающие у доски, защищают решение своих заданий. Проверка результатов работы по карточкам индивидуально учителем. II. Коллективная работа. 1) Решение более сложных заданий на применение формул сокращенного умножения (комментирование с места или у доски). а) Представить в виде многочлена: ( 4а – в)2 – 4(2а – в) = б) Упростить выражение и найти его значение: (4х + 1)2 – (4х – 1)2 = при х = – 0,2 (- 3,2) в) Докажите, что значение выражения не зависит от а: (а + 5)2 – (а + 3)(а + 7) = г) Решите уравнение: (х – 1)(х + 1) – х(х – 3 ) = 2 (х = 1) Подведем итог колле...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2115
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|