Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении


Автор(ы): Долгих Нина Алексеевна, директор; Цуро Елизавета Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проведенные нами исследования по проблеме жизненного и профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных показали, что лишение свободы является мощным психотравмирующим фактором, который выбивает подростка из привычной жизненной колеи, не давая ему, в его представлении, никаких реальных перспектив, перечеркивая его будущее, переворачивая столь привычную для него жизнь. Повышенная тревожность, стресс, чувство страха, одиночество, депрессия, агрессивность, негативное воздействие микросоциума, влияние неофициальных норм криминальной субкультуры – все это осложняет процесс перевоспитания подростка, а негативный житейский опыт становится психологическим барьером, определяющим избирательное отношение к воспитательным воздействиям учителя.
С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Как увлечь воспитанников жизненной перспективой? Вопрос этот весьма непростой. Решая вопрос социальной адаптации несовершеннолетнего осужденного, необходимо акцентировать его внимание на том, что его пребывание в колонии – явление временное, которое надо использовать разумно: подготовиться к достойной жизни после освобождения. Для этого необходимо найти себя, повысить образовательно-интеллектуальный и культурный уровни, научиться адекватному восприятию возможных трудностей в жизни, предстоящих после освобождения и выбору путей их преодоления.
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Считаем целесообразным введение раздела “Математика в экономике” в программу курса алгебры в 9 классе. В современных условиях круг экономических проблем, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, все время расширяется. По нашему мнению, в процессе обучения математике каждый наш воспитанник должен овладеть комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.
Одной из характерных особенностей современной экономической науки является широкое использование математического аппарата для решения возникающих в ней проблем. Применение математики в экономике определяется, прежде всего, тем, что математические методы и модели являются универсальным инструментальным средством, позволяющим достигать высокого уровня формализации и абстрактного описания наиболее важных и существенных связей при исследовании экономических явлений и процессов, оценивать форму и параметры зависимостей между ними, определять наилучшие решения в заданной ситуации. Считаем, что в связи с этим особую актуальность на современном этапе в образовательной среде приобретает вопрос реализации межпредметной связи школьного курса математики и экономики через проведение интегрированных уроков.
Большинство вопросов в области экономики содержат материал, который можно эффективно использовать для наглядной иллюстрации практического использования изучаемого математического материала, что будет способствовать более глубокому и осмысленному изучению абстрактной математической теории, а также повышению интереса школьников к математике и ее изучению. Использование языка математики, в свою очередь, позволяет точно и компактно излагать большинство положений экономической науки. К тому же, отдельные понятия и факты, изучаемые в курсе математики, служат основой при определении ряда экономических понятий, при изучении которых происходит закрепление математических знаний и выработка умения использовать их при решении прикладных задач экономического содержания.
Кроме того, математические методы, с которыми знакомятся обучающиеся в школьном курсе математики, будут в дальнейшем широко использоваться ими при изучении экономики в техникуме, ВУЗе, что приобретает особую значимость в системе непрерывного образования.
Опыт показывает, что получение обучающимися на уроках математики определенных экономических представлений развивает у них познавательный интерес, умение применять математические знания к практическим ситуациям, способствует профессиональному самоопределению воспитанников, снижает чувства страха, тревоги, неуверенности в себе перед освобождением.
Особый акцент введенного в программу раздела “Математика в экономике” сделан на использование элементов исследования и на присутствие регионального компонента.
В своей работе мы опираемся на уже существующие теоретические аспекты и результаты современных исследований в экономике. В результате прохождения раздела “Математика в экономике” обучающийся имеет представление об:
  • основных теоретических аспектах прикладной экономики;
  • элементарной экономической культуре;
умеет:
  • вести работу исследовательского характера;
  • моделировать практические задачи;
  • анализировать различные жизненные ситуации на математическом языке и п...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1550

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340