Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие по стране Русского языка Город Существительнск
Автор(ы): Клименко Галина Александровна, Учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели : 1) Образовательные: повторить, закрепить в форме занимательной игры изученный материал по теме « Имя существительное как часть речи» 2) Развивающие: развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) 3) Воспитательные: способствовать развитию любознательности, творческого воображения; воспитывать интерес к предмету, взаимоуважение. Оформление, оборудование: 1)Презентация «Знаю ли я имя существительное» 2) Кроссворд 3)На доске: «Имя существительное- хлеб языка» « Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»(загадка) 4)Карточки, ромашка. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I Вступительное слово учителя. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по стране Русского языка. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Отгадав загадку, вы узнаете по какому городу Русского языка мы будем путешествовать (загадка на доске). - Да, этот город называется Существительнск. Итак, займите места в нашем воображаемом автобусе, устраивайтесь поудобнее, а я познакомлю вас с некоторыми правилами нашего путешествия. Вы должны быть дружными, сообразительными, наблюдательными и быстро выполнять задания . Путешествие по станциям Существительнска. 1) Презентация «Знаю ли я имя существительное». Учитель:- Посмотрите, перед вами дерево. На нем появятся плоды, если вы сможете правильно ответить на вопросы.(уч-ся отвечают на вопросы) 2) Учитель:- Как вы понимаете смысл слов Л.Успенского? (эпиграф) - Да, о справедливости этого утверждения говорят цифры: в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 существительных. 3) Полигон «Словесная перестрелка» - Назвать существительное во мн. числе: рука - житель – учитель – человек – ведро – бедро – метро – цыпленок – - А теперь наоборот – мн.ч. преобразовать в ед.ч.: венцы – концы – щипцы – орехи – успехи – доспехи – - Слова м.р. преобразовать в слова ж.р. повар – купец – портной – - Слова ж.р. – в слова м.р.: жница – львица – оса – 4) Площадь орфографии а) Выборочный диктант: 1 ряд записывает сущ. 3скл., 2 ряд – остальные. Мышь, задач, карандаш, тишь, дрожь, камыш, сокровищ. -Продолжи запись, подобрав синоним: доктор (врач) поддержка (помощь) родник (ключ) сильный вихрь (смерч) сила (мощь) суп со свеклой и др. овощами (борщ) - Какую орфограмму повторили?
б)- Как поживают суффиксы существительных -чик, -щик?(работа с сигнальными карточками) -От данных существительных образовать существительные с суффиксом-чик-щик(слова на экране) Переплет- переписать- Доклад- рассказать- Бетон- зимовать- Обман- заказать- Спор-выдумать- Стекло- разведать- в) Творческое задание(в парах) :вставить пропущенные буквы, составить предложения: Легким морозц…м ,бежать рысц…й,снежным дворц…м, под ослепительным солнц…м,задел плеч…м, неповторимым пейзаж…м. 5)СТАНЦИЯ разносклоняемых и несклоняемых имен существительных. а)ИГРА «Собери семью разносклоняемых существительных» (на листах написаны существительные, надо выбрать только разносклоняемые) -В чем особенность разносклоняемых сущ.? -Что необходимо помнить о написании этих сущ.? -Вспомните пословицы с разносклоняемыми существительными. б)Кроссворд. В ответах на вопросы использовать только несклоняемые существительные. ВОПРОСЫ для кроссворда: 1.Название одной из российских футбольных команд.(«Динамо») 2.Сигнальный щит, на котором автоматически показывают какие-либо результаты.(Табло) 3. Напиток из семян шоколадного дерева.(Какао) 4. Низкорослая шотландская лошадь.(Пони) 5. Сорт цветных ниток для вышивания.(Мулине) 6. Воздушное пирожное.(Безе) 7. Парный танец. (Танго) 8. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки.(Тире) 6. УЛИЦА Любопытная 1. Отгадайте, о ком идет речь -о девочке или о мальчике? « Умница! - сказала мама. «Что же ты за непоседа!»-воскликнула бабушка. «Ну и копуша же ты!»-не выдержал отец. -Как ,по-вашему, можно определить, к кому относятся эти слова? Что они обозначают? Добавьте в предложения слово, чтобы было ясно, к кому обращаются. - Что можно сказать о роде таких существительных?
в) На листочках у вас написаны существительные общего рода (на экране рисунки) Поставьте рядом со словом +, если существительное отрицательно характеризует человека и -,если не дает отрицательной оценки: Забияка- Рева-
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1881
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|