Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План–конспект урока по литературе Лирическое стихотворение. 6-й класс - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

План–конспект урока по литературе Лирическое стихотворение. 6-й класс


Автор(ы): Шигаева Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Произвести интерпретацию лирического стихотворения хакасской поэтессы Натальи Марковны Ахпашевой.
Ход урока
I. 1. Слово учителя.

Художником слова называют писателя, потому что он рисует картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. Под его пером слова приобретают изобразительную силу, передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления. Таким художником слова является и хакасская поэтесса Наталья Марковна Ахпашева (Обращаем внимание на портрет). Родилась она в селе Аскиз в 1960 году. Через год ее родители переезжают в город Абакан, где она и закончила среднюю школу. Затем поступает в Абаканский филиал Красноярского политехнического института. После окончания работает инженером в городе Красноярске. Но ее душа была полна поэзией. Еще в школьные годы она пробует писать свои первые стихи. Желание повысить литературное мастерство заставило ее продолжить учебу в Московском литературном институте имени Максима Горького. С 1982 года начали публиковать ее стихи в газете Советская Хакасия. С этого времени читатели знакомятся с творчеством Натальи Марковны Ахпашевой через ее поэтические сборники Живая листва, Вечерний альбом, Я думаю о тебе, Солярный круг. По рекомендации Хакасского отделения Союза писателей стала членом Союза писателей Российской Федерации. Является председателем правления Союза писателей Хакасии. В настоящее время она живет в городе Абакане. Ее лирическая героиня несчастна и живет ожиданием. Она способна жить малыми радостями, способна вникнуть в мир природы, почувствовать ее, вдохнуть ее аромат, ощутить вкус.
  • назовите род литературы, который передает чувства и мысли автора, выражает настроение героев. (лирика)
  • как вы считаете, ребята, для чего нужно писать стихи?
2. Цель урока:
  • прочесть как следует произведение лирическое - вовсе не безделица: для этого нужно долго изучать его; нужно разделить искренно с поэтом высокое чувство ощущения, пополнить его душу;
  • нужно почувствовать всякое слово его;
  • нужно, чтобы автор действительно изобразил картину, а мы в нее вошли, т.е. восприняли.
II. 1. Чтение учителем стихотворения Н.М. Ахпашевой.
Мне снятся запахи степные,
Цветов неброская краса,
Полей пространства золотые,
Отары дальней голоса.
У горизонта горы, горы.
Губами трогаю траву,
Там, за горами, где-то город,
В котором я теперь живу.
2. Интерпретация стихотворения:
-
Подумайте и скажите, о чем это стихотворение? (о Родине; воспоминание о своем детстве, которое прошло в родных сердцу местах).
- Какая картина вырисовывается перед вами после прочтения стихотворения?
- Обратите внимание, что стихотворение не имеет названия, какое название вы бы ему дали?
На доске партитура чувств: нежность, легкая грусть, радость, одиночество, разочарование, любовь
- Как проявляются чувства и настроение лирической героини?
- Найдите ключевые слова в стихотворении. Что восхищает поэтессу в родном краю? (запахи, краса цветов, пространство полей, отары, горы)
- Обратим внимание на строки:
Мне снятся запахи степные,
Цветов неброская краса

- Как проявляются чувства лирической героини в этих строках? (скромное проявление чувств)
- Какие неброские цветы растут в хакасской степи? (незабудки - бледно-голубые, петушки - бледно-желтые)
- Обратите внимание на строку:
Губами трогаю траву
- Что автор хотел показать читателю?
(хочет быть ближе, усиливает память детства, чувства нежности и любви к родным местам, природе родного края, добрые чувства о прошлом, что-то хорошее, теплое связано с этими местами)
- Какая цветовая гамма соответствует этому стихотворению, какие краски предстают после прочтения?
Мне снятся запахи степные
- Какой цвет ассоциируется здесь? (зеленоватый, бледно-желтый, дымчатый)
Цветов неброская краса


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2519

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340