Главная / Методические материалы / Классное руководство
Авторская программа Школа — дом — одна семья
Автор(ы): Захарова Зоя Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Пояснительная записка «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее, все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования. В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Утрачиваются традиции народной педагогики, когда из поколения в поколение передавался опыт родителей, формировались навыки по уходу за братьями, сестрами, осуществлялся перенос этих навыков подросшими детьми в свою собственную семью и т.п. Современные родители вряд ли задумываются о том, какие обряды либо обычаи лежали в основе таких привычных семейных традиций, как празднование дня рождения, прием гостей, укрепление здоровья, занятие рукоделием, изучение родословной семьи. Для чего же нужно изучать семейные праздники и традиции? Актуальность данной проблемы заключается в том, что изучение и пропаганда семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы. Программа рассчитана на 1 год и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности. Основные направления программы: 1. Нравственно-интеллектуальное воспитание. 2. Спортивно-оздоровительное воспитание. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Воспитание любви к родному краю. 2. Цель программы: Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня. 3. Задачи программы: - формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; - пропаганда и возрождение семейных традиций; - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; - организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся. 4. Участники программы: - учащиеся класса; - родители; бабушки, дедушки; - педагоги; администрация школы. 5. Формы проведения: - беседы; - конкурсы; праздники; творческие мастерские; - экскурсии; конференции; - анкетирование; тестирование; мониторинг. - Общие сведения о семье. (Приложение 1)
- Анкета для родителей «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы». (Приложение 2)
- Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант». (Приложение 3)
- Мониторинг для родителей. (Приложение 4)
6. Этапы реализации программы: Этапы
| Сроки
| Содержание
| Ответственные
| Подготовительный
| Август 2008 г.
| Составление программы, утверждение плана работы
| классный руководитель
| Основной
| Сентябрь 2008 г. - Май 2009 г.
| Реализация программы
| классный руководитель
| Итоговый
| Май 2009 г.
| Подведение итогов
| классный руководитель
| 7. Ожидаемые результаты: - приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; - возрождение традиций семейного воспитания; -...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|