Главная / Методические материалы / Классное руководство
Авторская программа по работе по правилам поведения для учащихся
Автор(ы): Ахметова Фания Фратовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
- Прилежно учись. Внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.
- Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда, их профессиях.
- Принимай активное участие в полезных делах своего класса, школы, в работе коллектива. Помогай товарищам в учении и труде.
- Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.
- Соблюдай режим дня. С пользой проводи время, занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями.
- Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю зарядку, занимайся спортом. Слушай родителей и старших, уважай их.
- Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы, знакомыми, друзьями. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным.
Правило 1. Прилежно учись. Внимательно слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй его задания. Не опаздывай на занятия. Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | 1 | Беседа: “Я знакомлюсь с моей школой”.Род. собрание: “Основные требования к первокласснику”.
| Беседа: “Упустишь минуту, потеряешь час”.
| Выставка тетрадей, поделок учеников. | Праздник: “Прощание с азбукой”. | 2 | Практикум: “Как выполнять домашнее задание?” | Сбор: “Без наук – как без рук”.
| Беседа: “Знание – сила”. | Сбор: “Знание – лучшее богатство”. | 3 | Беседа: “Как быть внимательным на уроке?”. | Викторина: “Книги не говорят, а правду сказывают”.
| Беседа: “Кого можно назвать прилежным?”. | Смотр тетрадей и учебников. | 4 | Беседа: “С книгой поведешься – ума наберешься”.Классный час: “Как готовить домашнее задание?”. | Экскурсия в районную библиотеку. Викторина: “Без букв и грамматики не учатся и математике”. | Устный журнал: “Хочу все знать!” Классное собрание: “ Учебу каждого – под контроль всех!” | Конкурс смекалистых: “В мире занимательных наук”.Выставка: “ Самая лучшая тетрадь”. | Правило 2. Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и профессиях. Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | 1 | Экскурсия на пришкольный участок. Путешествие по профессиям: “Кто построил этот дом?” | Практическая деятельность, уход за цветами в классе.Путешествие по профессиям: “Откуда булки приходят?”
| Выставка поделок:“Дело мастера боится”. Путешествие по профессиям: “Где живут книги?”.
| Участие в школьной ярмарке: “Без труда нет добра”. Экскурсия на работу к родителям. Посильная работа на пришкольном участке.
| 2 | Посильная работа на пришкольном участке. Классный час: “Кем я хочу стать?”
| Практическая работа: уход за цветами в классе.Дежурство в классе. | Классный час:“Наши мамы и папы на производстве”. Выставка рисунков о профессиях родителей. Практическая работа: помощь зимующим птицам.
| Сбор: “Труд умелые руки любит”.Практическая работа: ремонт учебников для школьной библиотеки.
| 3 | Беседа: “Чему бы я хотел научиться?” | Сбор: “Мое хобби или мое любимое занятие”.Смотр: “Твое рабочее место, содержи его в порядке”.
| Утренник: “Все работы хороши, выбирай на вкус”.Встречи с передовиками производства. | Экскурсии на производство, в магазин, на почту, в типографию.Беседа: “Порядок в классе – залог нашего здоровья и успешного труда”.
| 4 | Совместная разработка дел на учебный год. Сбор: “Воля и труд человека дива дивные творят”.
| Выставка- смотр поделок: “Умелые ручки”. Работа мастерской Деда Мороза. | Встреча с передовиками производства. Конкурс сочинений: “Самая лучшая профессия”.
| Утренник: “Хлеб – всему голова”.Встреча с главным агрономом района. | Правило 3. Принимай активное участие в полезных делах класса, школы. Помогай товарищам в учении и труде. Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | 1 | Распределение поручений в классе. | Сбор: “Кончил дело, гуляй смело”.Классный час: “Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки”.
| Практикум: “Как организовать удобное рабочее место?”Беседа: “Почему надо соблюдать правила техники безопасного труда?”
| Практическая работа: – зеленый наряд родного города; – живи книга. | 2 | Сбор: “Вместе возьмемся – всего добьемся”.Классный час: “Все за одного – один за всех”.
| Беседа: “Подсказка – плохая указка”.Классный час: “В мире жить – с миром жить”.
| Сбор: “Как мы помогаем друг другу?”Конкурс сочинений: “Мой лучший друг”.
| Беседа: “Если друг с тобою рядом…”Классный час: “Без друга в жизни туго”.
| 3 | Сбор: “Настоящий друг”Распределение поручений. | Классное собрание: “Мое общественное поручение, как я его выполняю”. | Сбор: “Знаешь сам – помоги другому”.Беседа: “Доброе братство лучше богатства”.
| Операция: “Живи, книга!”“Зеленый наряд родного города”. “Встречаем пернатых друзей”.
| 4 | Беседа: “Чем бы я хотел заниматься в классе”.(Распределение поручений) Сбор: “Каждому делу – кусочек сердца”.
| Семинар-практикум: “Что надо знать о поручениях и как их выполнять?” | Классный час: “Друг за друга стой – и выиграешь бой”. “Песни о дружбе”.
| Анкетирование: “Какое поручение мне нравится выполнять и почему?”Классный час: “Без дела и отдых не сладок”.
| Правило 4. Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому Общественному имуществу, своим и чужим. Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | 1 | Экскурсия: “Путешествие в осень”Беседа: “Природа и мы”.
| Беседа: “Содержи и ты в порядке место, книжки и тетрадки”.Экскурсия: “Здравствуй, снежная зима!”
| Сбор: “Школьник – друг природы, зверей и птиц”.Смотр учебников и тетрадей. Экоконкурсы и викторины.
| Праздник: “День птиц”. | 2 | Конкурс рисунков “Золотая осень”. Праздник “Золотая осень”. | Изготовление кормушек для зимующих птиц.Экскурсия: “Красота русской зимы”. Практическая работа: подкормка птиц. | Рейд по проверке тетрадей и учебников. Конкурс на лучший рассказ о четвероногом друге. Экскурсия: “Первые признаки весны”. Экологические конкурсы и викторины. | Викторина: “Земля, на которой мы живем и которой гордимся”.Подкормка птиц. | 3 | Беседа: “Богатство земли Бавлинской”. | Утренник: “Я люблю свою землю”. | Практикум: “Живи книга”.Конкурс рисунков “Природа в детской фантазии”. Экологические конкурсы и викторины. | Беседа: “Давайте родную природу беречь”.Посадка цветов на пришкольном участке. | 4 | Экскурсия: “Наш друг – природа”. | Беседа: “Мое и наше”.Поделка и развешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц.
| Сбор: “Ты в ответе за тех, кого приручил”.Экологические конкурсы и викторины. Конкурс сочинений “Мое любимое домашнее животное”. | Беседа: “Судьба планеты – наша судьба”.Практическая работа: посадка цветов на пришкольном участке.
| Правило 5. Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями. Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | 1 | Беседа: “Режим дня – это очень важно”.Экскурсия в библиотеку. Изготовление осеннего панно из листьев.
| Рассказ: “Самое интересное занятие”.Беседа: “Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым”. . | Утренник: “Знаешь ли ты сказки?”Беседа: “Как полезно проводить время?” Экскурсия в Дом школьников, знак...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1936
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|