Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова
Автор(ы): Панфилова Любовь Ивановна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: формировать навыки проверки согласных на конце и в середине слова, развивать орфографическую зоркость в работе над предложением, вырабатывать у учащихся отчетливый почерк, предупреждать недочеты, связанные с деформацией букв и буквосочетаний. Ход урока 1. Упражнение в чистописании. Соединения. о о О О (строчку) Ол Ом ог ов ор од ох оз 2. Словарная работа. Письмо под диктовку слов на тему «Огород». Колхоз, огород, овощи, морковь, огурец, помидор, горох, урожай. - С какой гласной пишутся слова на эту тему? (Ответы детей). - А какие два слова с буквой – а? (картофель, капуста) (показать после написания табличку со словами). Объявление темы урока. - Какую тему мы сейчас проходим? - Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме, посмотрим, над чем ещё нужно поработать. Давайте повторим парные звонкие и глухие согласные (хором читают по табличке). - Что же мы знаем о звонких и глухих согласных? - Как надо проверять их написание? - Найдите в словарных словах слова на это правило. (колхоз, огород, морковь) - Прокомментировать как же проверить. (колхоз – произношении слышится звук С, проверяю – колхозы, пишу З). 3. Диктовка предложения (ученик пишет на доске). Колхоз собрал большой урожай моркови и капусты. Разобрать предложение по членам (подчеркнуть подлежащее и сказуемое). 4. Задание домой. Из словаря (пройденных слов) 1 и 2 классе выписать в тетрадь слова со звонкими и глухими согласными. 5. Развитие знаний по теме. А сейчас мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. (работаем с картинками) Я буду вам читать стихотворение, а вы поднимайте сигнальную карточку с парными согласными. Будьте внимательны. (Доказывайте правильное написание согласных в названии зверей). Вот царь зверей могучий лев, А тут жираф с длиннющей шеей. Медведь над рыбкою ревёт Ушастый ёж. Чем не хорош? Енот – красавец, смотрим вниз, Там потянулась сладко рысь. Работа в тетрадях. Теперь письменная работа. Давайте представим, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько там разных предметов! Я показываю вам картинку, вы называете слово, доказываете написание согласной. Пишем через запятую. Нож, хлеб, чашка, ложка; салфетка. Задание. С одним из слов составить и записать предложение. Зачитать (3-4 ученика). Физкультминутка: (Написали все по порядку, теперь приглашаю вас на зарядку). Встаньте. - Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Потянулись! Чуть присели И соседа не задели! А теперь придется встать, Тихо сесть, писать начать! Продолжаем работать. К нам в гости пришла Бабушка-Загадушка и принесла с собой (2-3) загадки. Просит вас отгадать и отгадку записать. 1-я заг...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2090
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|