Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Кружковые занятия по теме Бумагопластика для учащихся 5—7-х классов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Кружковые занятия по теме Бумагопластика для учащихся 5—7-х классов


Автор(ы): Григорьева Наталья Михайловна, учитель технологии; Дудинова Любовь Геннадьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Многолетний опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги. Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер.
В публикации мы предлагаем несколько кружковых занятий по теме «Бумагопластика».

Занятие 1. «Азбука бумагопластики»

Цели:
  • познакомить учащихся с историей возникновения бумаги, с основными приемами работы в технике бумагопластики;
  • изучить условные обозначения, правила техники безопасности;
  • воспитать аккуратность, терпение.
Оборудование: Наборы разных видов бумаги, ножницы, линейка, карандаши, лекала, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Работа по теме

Задание 1
Что нам понадобится для работы зашифровано ниже. Расставьте буквы в нужном порядке: угбама; акорнт; оинжцны; анакашдр; лейнкаи; лекй.
Из истории бумаги
Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,
Чертим и клеим, мнем, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики - как это важно!
Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей. [2]
Японская бумага - из коры шелковицы - по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнезд. Этот секрет разгадали в Европе в XIX веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варились с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску.
Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.
К концу XVIII века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачиваясь в плотные, тяжелые рулоны.
Задание 2
Виды бумаги
Назовите разновидность бумаги, о которой идет речь.
__________-наиболее дешевая и распространенная бумага. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается на сгибах, хорошо впитывает клей и влагу. Используется в основном для печатания дешевых изделий.
__________-тонкая, цветная бумага, применяемая для изготовления бумажных цветов, украшений, гирлянд. Имеет слегка мятый вид.
__________-цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях, для отделки картонажных изделий.
__________-прозрачная бумага, используется для копирования чертежей, рисунков и надписей.
__________-бумага, оклеенная с одной стороны тончайшей водонепроницаемой пленкой. Используется для расфасовки жидких продуктов вместо стеклянной посуды.
Слова для справок: чертежная, газетная, калька, писчая, гофрированная, бархатная, оберточная, папиросная.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами
  • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
  • не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  • клеем пользоваться очень осторожно;
  • не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
  • по окончанию работы тщательно вымыть руки.

3. Практическая работа.

Чтобы освоить азбуку бумагопластики изучим следующие приемы (см.Таблица 1) [2]
Приёмы работы Таблица 1
Название Изображение
Завитки. Нарезать полоскишириной 0,5-1,5 сми накрутить на карандаш или спицу.
Параллельные складки.Продавить линии на нужном расстоянии и прогнуть детали.
Криволинейные линии. Начертитьпроизвольные линии и продавить поочерёдно с разных сторон.
Круглые детали. Начертитьнесколько окружностей и продавить поочерёдно в разные стороны.

Занятие 2-5
Сюжетная композиция в технике бумагопластики

Цель:
  • познакомить учащихся с сюжетной композицией;
  • выполнить композицию на тему сказки «Дюймовочка»;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • воспитывать аккуратность, целеустремлённость.
Оборудование: листы плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Разработка композиции «Дюймовочка»

3. Выполнение композиции

Композиция – (от лат. compositio — составление, связывание) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2677

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340