Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Кружковые занятия по теме Бумагопластика для учащихся 5—7-х классов
Автор(ы): Григорьева Наталья Михайловна, учитель технологии; Дудинова Любовь Геннадьевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Многолетний опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги. Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер. В публикации мы предлагаем несколько кружковых занятий по теме «Бумагопластика». Занятие 1. «Азбука бумагопластики» Цели: - познакомить учащихся с историей возникновения бумаги, с основными приемами работы в технике бумагопластики;
- изучить условные обозначения, правила техники безопасности;
- воспитать аккуратность, терпение.
Оборудование: Наборы разных видов бумаги, ножницы, линейка, карандаши, лекала, клей ПВА. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Работа по теме Задание 1 Что нам понадобится для работы зашифровано ниже. Расставьте буквы в нужном порядке: угбама; акорнт; оинжцны; анакашдр; лейнкаи; лекй. Из истории бумаги Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем, Чертим и клеим, мнем, отрываем. Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики - как это важно! Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей. [2] Японская бумага - из коры шелковицы - по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнезд. Этот секрет разгадали в Европе в XIX веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варились с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску. Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали. К концу XVIII века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачиваясь в плотные, тяжелые рулоны. Задание 2 Виды бумаги Назовите разновидность бумаги, о которой идет речь. __________-наиболее дешевая и распространенная бумага. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается на сгибах, хорошо впитывает клей и влагу. Используется в основном для печатания дешевых изделий. __________-тонкая, цветная бумага, применяемая для изготовления бумажных цветов, украшений, гирлянд. Имеет слегка мятый вид. __________-цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях, для отделки картонажных изделий. __________-прозрачная бумага, используется для копирования чертежей, рисунков и надписей. __________-бумага, оклеенная с одной стороны тончайшей водонепроницаемой пленкой. Используется для расфасовки жидких продуктов вместо стеклянной посуды. Слова для справок: чертежная, газетная, калька, писчая, гофрированная, бархатная, оберточная, папиросная. Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами - ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
- не оставлять ножницы в раскрытом виде;
- клеем пользоваться очень осторожно;
- не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
- по окончанию работы тщательно вымыть руки.
3. Практическая работа. Чтобы освоить азбуку бумагопластики изучим следующие приемы (см.Таблица 1) [2] Приёмы работы Таблица 1 Название | Изображение | Завитки. Нарезать полоскишириной 0,5-1,5 сми накрутить на карандаш или спицу. | | Параллельные складки.Продавить линии на нужном расстоянии и прогнуть детали. | | Криволинейные линии. Начертитьпроизвольные линии и продавить поочерёдно с разных сторон. | | Круглые детали. Начертитьнесколько окружностей и продавить поочерёдно в разные стороны. | | Занятие 2-5 Сюжетная композиция в технике бумагопластики Цель: - познакомить учащихся с сюжетной композицией;
- выполнить композицию на тему сказки «Дюймовочка»;
- развивать творческие способности и воображение;
- воспитывать аккуратность, целеустремлённость.
Оборудование: листы плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, карандаш. Ход занятия 1. Организационный момент 2. Разработка композиции «Дюймовочка» 3. Выполнение композиции Композиция – (от лат. compositio — составление, связывание) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2677
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|