Главная / Методические материалы / Классное руководство
Адаптационные занятия с первоклассниками. Знакомство
Автор(ы): Григорьева Оксана Ивановна, учитель начальных классов, методист по нач.школе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. С помощью игровых методов можно помочь ребенку в успешной адаптации. Адаптационные занятия я провожу в первом классе 1 раз в неделю (сентябрь-октябрь). Продолжительность занятий – 30-40 минут. Все игры и упражнения надо проводить в музыкальном сопровождении. Это позволяет сделать занятия более эффективными и эмоциональными. Цель адаптационных занятий: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде. Задачи: - создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
- создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия развития у детей уверенности в себе;
- помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
- создание благоприятных условий для знакомства друг с другом;
- создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
Темы адаптационных занятий 1. Знакомство. 2. Правила школьной жизни. 3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника. 4. Для чего ходят в школу? 5. Оценка. 6-7. Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. 8. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению. Предлагаю Вашему вниманию конспект самого первого адаптационного занятия. Это занятие я всегда провожу 1 сентября, на которое приглашаю родителей. ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО” Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу. Материалы к занятию: 1. Табличка с надписью “Наш класс.” 2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого. 3. Запись спокойной музыки без слов. 4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть. Учитель: - Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! -Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. 2. Основное содержание занятия. Учитель: - Для того, чтобы мы все лучше познакомились ( а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть. - Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова: 1,2,3 – слушай и смотри! 3,2,1 – мы начнем сейчас! - Давайте скажем эти слова вместе. Согласны? Ученики: - Да! Учитель: - Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить. 1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)! 3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)! - Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня. - Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Ивановна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.) - “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя) - Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали? Ученики: - Нет! Учитель: - Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом. - “3,4”! - Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Дети: - Нет! Учитель: - Как вы думаете, почему? Дети: - Потому что все кричим одновременно. Учитель: - Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. - Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5360
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|