Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Азбука делового человека. Слагаемые успеха. Час общения - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Азбука делового человека. Слагаемые успеха. Час общения


Автор(ы): Тютрина Оксана Валентиновна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
И так во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.

Евангелие от Луки

Цель занятия: формирование у подростков позитивного имиджа, а также таких деловых качеств, как бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
В деловой сфере результат вашей деятельности ( в частности, самоутверждения) часто определяется не официальными отношениями, зафиксированными в различных уставах, программах, правилах, а личностными отношениями, которые складываются в результате общения с теми людьми, которые их исполняют. Ваш успех во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на них. Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека? Мы попытаемся сегодня ответить на эти вопросы.
У многих народов веками в том или ином варианте существовало Золотое правило, которое гласит не делайте другим того, чего бы вы не желали себе самому. На протяжении многих тысячелетий Золотое правило было эталоном этического поведения. Везде и во все времена человек придерживался определенных ценностей, которые называют добродетелями. Их наличие отличало культурных людей от варваров, составляло разницу между хаосом и цивилизованным обществом. Как же это Золотое правило нашло отражение в русской культуре? Давайте прочитаем русские пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки
  • Кто людей любит, тот долго живет.
  • Худо тому, кто добра не желает никому.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  • Ласковыми словами и камень растопишь.
  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  • Люби людей, если хочешь, чтобы тебя любили.
  • Хороший человек тот, кто способен делать другим добро.
  • Кто очень любит себя, того не любят другие.
  • Злой человек и самого себя ненавидит.
  • Хороший человек предъявляет требования к себе, плохой - к другим.
  • С людьми живи в мире, с пороками сражайся.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • Не копай другому яму, сам в нее свалишься.
  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
  • В ком правды нет, в том и добра мало.
  • Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.
- Какие качества личности отражают данные пословицы и поговорки? Характерны ли они для делового человека?
Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо - выслушать их. Итак, умение слушать - это важнейшее слагаемое коммуникативной компетентности делового человека.
Задание
- Давайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению.
  1. Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.
  2. Отвлекайтесь на телефонные разговоры.
  3. Дайте собеседнику время высказаться.
  4. Проявляйте полное внимание к партнеру.
  5. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
  6. Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.
  7. Избегайте поспешных выводов.
  8. Не прерывайте собеседника.
  9. Давайте постоянно советы своему оппоненту.
  10. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
  11. Спокойнее реагируйте на высказывания.
  12. Не отвлекайтесь.
  13. Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.
  14. Не задавайте слишком много вопросов.
  15. Не давайте непрошеных советов.
  16. Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.
Как правильно слушать?
  1. Не прерывайте собеседника.
  2. Дайте собеседнику время высказаться.
  3. Проявляйте полное внимание к партнеру.
  4. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
  5. Избегайте поспешных выводов.
  6. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
  7. Спокойнее реагируйте на высказывания.
  8. Не отвлекайтесь.
  9. Ищите истинный смысл слов собеседника.
  10. Не задавайте слишком много вопросов.
  11. Не давайте непрошеных советов.
В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен.
Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
Люди хотели развить в себе качества:
  • уверенности, решительности - 46% опрошенных
  • выдержки, уравновешенности - 30 %
  • целеустремлённости, силы воли - 30%
  • терпимости - 12%
  • доброжелательности - 10%
А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
  • доброты, человечности - 50% опрошенных
  • честности, порядочности - 30 %
  • взаимопонимания, сочувствия - 22%
  • терпимости - 16%
  • щедрости - 12%
Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.
В переводе с латинского слово конфликт означает столкновение. Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.
Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов.
Задание
- Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию.
  1. Стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
  2. Ведите себя агрессивно.
  3. Проявляйте гибкость, ищите компромисс.
  4. Попробуйте спрятаться за чужую спину.
  5. Постоянно критикуйте!
  6. Не отступайте, будьте принципиальны.
  7. Откажитесь от своего мнения.
  8. Посмотрите на проблему глазами оппонента.
  9. Признайте значимость партнера.
  10. Демонстрируйте готовность его понять.
  11. Не скрывайте доброго отношения к людям.
  12. Четко сформулируйте предмет конфликта.
  13. Постарайтесь найти общие позиции.
  14. Выясните противоречия.
- Таким образом, умение предупреждать и разрешать конфликты, проявление гибкости и поиск компромисса - важные качества делового человека.
В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза, причем реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. По утверждению Алана Пиза, в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % информации передается невербальными средствами выражения и только 20 - 40 % - вербальными. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение невербалике включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса. Итак, язык тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Излишняя жестикуляция, покручивание пуговиц на одежде, почёсывания, хватания собеседника за руки - выдают нервного, закомплексованного человека.
Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение:
  • слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую;
  • протягивать ноги;
  • смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться;
  • постоянно поправлять свое платье;
  • класть руки на собеседника;
  • водить во все стороны глазами, поднимать их кверху;
  • подмигивать;
  • пристукивать ногой;
  • раскачиваться на стуле.
Все эти дурные привычки раздражают окружающих.
Поэтому важно, как нас воспринимают окружающие, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения, сумели создать яркий личностный образ.
Что важно знать о радиусе сферы личного пространства среднего европейца?
Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см. Из всех зон это самая важная зона, прежде всего потому, что именно ее человек рассматривает как свою собственность. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Это значит, что если вы положите руку на плечо человека, с которым только что познакомились, то он непременно испытает отрицательные эмоции по отношению к вам, хотя внешне может этого и не проявить. Такое вторжение в интимную зону личности является серьезным нарушением этикета.
Личная зона - от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем обществе, то следует всегда соблюдать такую дистанцию. Это золотое правило этикета.
Социальная зона - от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения и решать личные проблемы. В этом радиусе обычно держатся от незнакомых людей, нового коллеги по работе и т.д. Тот, кто нарушает эту дистанцию в деловом общении, демонстрирует, что ему не хватает такта, знаний этикета и понимания закономерностей делового взаимодействия.
Публичная зона - примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой. Его обычно придерживаются докладчики по отношению к аудитории, актеры к публике.
Итак, знание правил соблюдения дистанции между людьми для делового человека - является также одним из слагаемых его успеха.
Задание
Наш голос - это тоже часть образа, который мы демонстрируем окружающим. Попробуйте охарактеризовать желательные черты, которые деловой человек должен развивать в своем голосе, своей речи.
приятное звучание голоса, смешение звуков, хрипота, сила голоса, неприятное звучание голоса, размеренность, отчетливость звуков, слабость голоса, нервозность, дружелюбие, монотонность, твердость, неуверенность, спокойствие, чувство уверенности, плаксивость, командирский тон, варьирование тональности, крикливость, гнусавость, музыкальность, соучастие, назидательность, плавность, резкость, совершенство дикции, изъяны в дикции, капризность.
Известно, что первое впечатление формируется в течение 5 минут знакомства. По одежке встречают, по уму провожают - в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2088

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340