Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формулы сокращенного умножения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Формулы сокращенного умножения


Автор(ы): Бакирова Забира Халяфовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • Закрепить, углубить знания учащихся по данным темам и формировать навык применения формул сокращённого умножения.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Побуждать к само-, взаимоконтролю, вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний.
  • Учить умению слушая – слышать, работать над повышением грамотности устной и письменной речи.
Оборудование: экран, кодоскоп, “кубик экзаменатор”.
Работа учащихся на уроке состоит из 4-х этапов. Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы по пятибалльной системе:
Фамилия
Имя
Этапы Задания Количество баллов
1-й 1-е
2-й 2-е
3-е
4-е
5-е
3-й 6-е
Итоговое кол-во баллов
Оценка
Оценка за урок равна среднему арифметическому собранных баллов. Доска должна быть предварительно расписана и площадь её распределена для работы на весь урок.

Ход урока

  1. Организационный момент и постановка целей и задач урока.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Мы с вами попали в мир формул, математических выражений. Как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок?
Правильно, ребята, сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.
Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды заметил, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны.
Я думаю, что материалы данного урока даст вам возможность использовать приобретенные знания и умения применять в нестандартных ситуациях.
1-й этап.
  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется через кодоскоп. Учитель влючает кодоскоп, демонстрирует кодопозитив с решениями. Происходит быстрая проверка и комментарий заданий. Учитель отмечает тех учащихся, которые отвечали наиболее полно и правильно. Учитывая коэффициент участия, некоторым учащимся можно задавать дополнительные вопросы: отвечающий подкидывает кубик “экзаменатор”. На гранях этого кубика написаны формулы.
Учащиеся оценивают свою работу и проставляют количество баллов в оценочный лист.
2-й этап.
  1. Творческое задание.
Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух.
На доске написаны формулы, у каждой формулы свой номер. Учитель читает левую или правую часть какой-либо формулы (читает один раз), а ученики в тетради записывают номер этой формулы. Полученное число проверяется.
  • Квадрат суммы двух выражений.
  • Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.
  • Разность квадратов двух выражений.
  • Разность кубов двух выражений.
  • Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражений.
  1. Устная работа.
Укажите те равенства, в которых нет ни одной ошибки.
  1. х22=(х+у)(х+у);
  2. (а-в)(а+в)=а2-2ав+в2;
  3. а33=(а+в)(а2-ав+в2);
  4. (а-в)222-2ав;
  5. (3а2)2=27а4;
  6. (0,1ху3)2=0,01х2у6.
  1. Математический диктант.
Цель диктанта: контроль знаний учащихся по теме “Формулы сокращенного умножения”.
Один ученик выполняет работу на доске с последующей проверкой правильности выполнения учащимися класса. Учитель диктует.
  1. Преобразовать в многочлен произведение суммы х и 2 и их разности. (х+2)(х-2)=х2-4.
  2. Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 3а и в. (3а+в)2=9а2+6ав+в2.
  3. Разложить на множители разность 4х6 и 49. 4х6-49=(2х3-7)(2х3+7).
  4. Представить многочлен а2-10ав+25в2 в виде квадрата двучлена. а2-10ав+25в2=(а-5в)2.
  5. Разложить на множители 27+а3. 27+а3=(3+а)(9-3а+а2).
  1. Игра “Смотри не ошибись”.
Вписать вместо точек число или букву, чтобы получилось верное равенство или тождество.(Класс делится на две команды и выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов, и ещё оценивается коэффициент участия при проверке).
1-я команда.…22=(2а-…)(2а+…);
(…+в)2=0,25+…+… ;
(5а+…)2=…+…+8...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2342

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340