Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Формулы сокращенного умножения
Автор(ы): Бакирова Забира Халяфовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Закрепить, углубить знания учащихся по данным темам и формировать навык применения формул сокращённого умножения.
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать к само-, взаимоконтролю, вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний.
- Учить умению слушая – слышать, работать над повышением грамотности устной и письменной речи.
Оборудование: экран, кодоскоп, “кубик экзаменатор”. Работа учащихся на уроке состоит из 4-х этапов. Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы по пятибалльной системе: Фамилия | Имя | Этапы | Задания | Количество баллов | 1-й | 1-е | | 2-й | 2-е | | 3-е | | 4-е | | 5-е | | 3-й | 6-е | | Итоговое кол-во баллов | | | Оценка | | | Оценка за урок равна среднему арифметическому собранных баллов. Доска должна быть предварительно расписана и площадь её распределена для работы на весь урок. Ход урока - Организационный момент и постановка целей и задач урока.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Мы с вами попали в мир формул, математических выражений. Как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок? Правильно, ребята, сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды заметил, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны. Я думаю, что материалы данного урока даст вам возможность использовать приобретенные знания и умения применять в нестандартных ситуациях. 1-й этап. - Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется через кодоскоп. Учитель влючает кодоскоп, демонстрирует кодопозитив с решениями. Происходит быстрая проверка и комментарий заданий. Учитель отмечает тех учащихся, которые отвечали наиболее полно и правильно. Учитывая коэффициент участия, некоторым учащимся можно задавать дополнительные вопросы: отвечающий подкидывает кубик “экзаменатор”. На гранях этого кубика написаны формулы. Учащиеся оценивают свою работу и проставляют количество баллов в оценочный лист. 2-й этап. - Творческое задание.
Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух. На доске написаны формулы, у каждой формулы свой номер. Учитель читает левую или правую часть какой-либо формулы (читает один раз), а ученики в тетради записывают номер этой формулы. Полученное число проверяется. - Квадрат суммы двух выражений.
- Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.
- Разность квадратов двух выражений.
- Разность кубов двух выражений.
- Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражений.
- Устная работа.
Укажите те равенства, в которых нет ни одной ошибки. - х2-у2=(х+у)(х+у);
- (а-в)(а+в)=а2-2ав+в2;
- а3+в3=(а+в)(а2-ав+в2);
- (а-в)2=а2+в2-2ав;
- (3а2)2=27а4;
- (0,1ху3)2=0,01х2у6.
- Математический диктант.
Цель диктанта: контроль знаний учащихся по теме “Формулы сокращенного умножения”. Один ученик выполняет работу на доске с последующей проверкой правильности выполнения учащимися класса. Учитель диктует. - Преобразовать в многочлен произведение суммы х и 2 и их разности. (х+2)(х-2)=х2-4.
- Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 3а и в. (3а+в)2=9а2+6ав+в2.
- Разложить на множители разность 4х6 и 49. 4х6-49=(2х3-7)(2х3+7).
- Представить многочлен а2-10ав+25в2 в виде квадрата двучлена. а2-10ав+25в2=(а-5в)2.
- Разложить на множители 27+а3. 27+а3=(3+а)(9-3а+а2).
- Игра “Смотри не ошибись”.
Вписать вместо точек число или букву, чтобы получилось верное равенство или тождество.(Класс делится на две команды и выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов, и ещё оценивается коэффициент участия при проверке). 1-я команда.…2-в2=(2а-…)(2а+…); (…+в)2=0,25+…+… ; (5а+…)2=…+…+8...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2342
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|