Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы


Автор(ы): Слепченко Наталья Анатольевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главным побуждающим мотивом внедрения рейтинга десять лет назад явилось желание как-то дифференцировать отметку “3”, расширить диапазон и объективность оценки усилий каждого ученика. Мне кажется, что трудно убедить ученика в том, что, делая 10 ошибок вместо 20, он стал учиться лучше, если он все равно получает отметку “2”.
Тогда как, работая в рамках рейтинговой оценки, “по баллам” как говорят ребята, каждый видит реально итоги своей работы. Школа, в которой я работаю с углубленным изучением французского языка, предмет химия изучается на базовом уровне и для многих учеников представляет определенные трудности.
Рейтинговая система контроля знаний – один из возможных способов оценки работы учащихся, позволяющий создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного процесса, что особенно важно в настоящее время, когда изменяется философия и технология образования: обучение в течение всей жизни.
Рейтинг дает возможность реализовать индивидуально ориентированное обучение через сравнение достижений каждого ученика с его же предыдущими результатами за определенный промежуток времени.
Рейтинговая система оценки позволяет:
  • определить уровень подготовки каждого ученика на любом этапе обучения;
  • получить объективную динамику базового уровня знаний по химии не только в течение года, но и за все четыре года изучения химии;
  • корректировать свою работу, анализируя эту динамику, не только учителю, но и ученику, ставя его в позицию субъекта обучения;
  • планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, сопоставляя возможности каждого ученика с образовательным стандартом химического образования;
  • дифференцировать значимость оценок, получаемых за выполнение различных видов работы (текущей, домашней, творческой, самостоятельной, практической, контрольной и др.);
  • повысить объективность оценки знаний и развивать нравственно-волевые качества личности: чувство ответственности, мотивации, стремления и достижения;
  • обеспечивать ученику право выбора и ответственности за свой выбор, а также возможность работы с учетом своих способностей и стремлений, что, безусловно, важно в современных условиях постоянного обновления знаний, требующих обучения и переобучения.
Для перехода к рейтинговой системе оценок необходимо:
  • акцентировать основные темы курса в соответствии с базовым уровнем изучения химии, выделив модули – совокупность образовательных задач, отражающих виды учебной работы и контрольные задания разного уровня и формы;
  • сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данной теме;
  • определить содержание и требования к творческим, индивидуальным и дополнительным заданиям;
  • определить и сообщить правила соотнесения успехов ученика с его рейтингом на каждом этапе обучения.
Все работы делятся на два вида: обязательные, сумма которых и определяет итоговую оценку ученика за определенный период, и дополнительные, которые выполняются в том случае, когда количества набранных баллов за обязательные работы недостаточно, например, по причине длительного отсутствия в школе из-за болезни, они позволяют отработать тему, получить необходимое количество баллов, а следовательно, и оценку, которую ученик запланировал получить в итоге.
Учитывая принцип “накопляемости оценок”, использование рейтинга в условиях общеобразовательной школы из-за необходимости выставлять оценки за более короткий период, чем триместр, учебный год, затруднительно. Исходя из опыта работы, удобно определять рейтинг с двадцатого по двадцатое число каждого месяца, выставляя оценки в журнал в соответствии с суммарным количеством набранных баллов. О “стоимости” работы, о количестве баллов на данный момент времени, о том, какой оценке это соответс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1044

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340