Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы
Автор(ы): Слепченко Наталья Анатольевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главным побуждающим мотивом внедрения рейтинга десять лет назад явилось желание как-то дифференцировать отметку “3”, расширить диапазон и объективность оценки усилий каждого ученика. Мне кажется, что трудно убедить ученика в том, что, делая 10 ошибок вместо 20, он стал учиться лучше, если он все равно получает отметку “2”. Тогда как, работая в рамках рейтинговой оценки, “по баллам” как говорят ребята, каждый видит реально итоги своей работы. Школа, в которой я работаю с углубленным изучением французского языка, предмет химия изучается на базовом уровне и для многих учеников представляет определенные трудности. Рейтинговая система контроля знаний – один из возможных способов оценки работы учащихся, позволяющий создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного процесса, что особенно важно в настоящее время, когда изменяется философия и технология образования: обучение в течение всей жизни. Рейтинг дает возможность реализовать индивидуально ориентированное обучение через сравнение достижений каждого ученика с его же предыдущими результатами за определенный промежуток времени. Рейтинговая система оценки позволяет: - определить уровень подготовки каждого ученика на любом этапе обучения;
- получить объективную динамику базового уровня знаний по химии не только в течение года, но и за все четыре года изучения химии;
- корректировать свою работу, анализируя эту динамику, не только учителю, но и ученику, ставя его в позицию субъекта обучения;
- планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, сопоставляя возможности каждого ученика с образовательным стандартом химического образования;
- дифференцировать значимость оценок, получаемых за выполнение различных видов работы (текущей, домашней, творческой, самостоятельной, практической, контрольной и др.);
- повысить объективность оценки знаний и развивать нравственно-волевые качества личности: чувство ответственности, мотивации, стремления и достижения;
- обеспечивать ученику право выбора и ответственности за свой выбор, а также возможность работы с учетом своих способностей и стремлений, что, безусловно, важно в современных условиях постоянного обновления знаний, требующих обучения и переобучения.
Для перехода к рейтинговой системе оценок необходимо: - акцентировать основные темы курса в соответствии с базовым уровнем изучения химии, выделив модули – совокупность образовательных задач, отражающих виды учебной работы и контрольные задания разного уровня и формы;
- сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данной теме;
- определить содержание и требования к творческим, индивидуальным и дополнительным заданиям;
- определить и сообщить правила соотнесения успехов ученика с его рейтингом на каждом этапе обучения.
Все работы делятся на два вида: обязательные, сумма которых и определяет итоговую оценку ученика за определенный период, и дополнительные, которые выполняются в том случае, когда количества набранных баллов за обязательные работы недостаточно, например, по причине длительного отсутствия в школе из-за болезни, они позволяют отработать тему, получить необходимое количество баллов, а следовательно, и оценку, которую ученик запланировал получить в итоге. Учитывая принцип “накопляемости оценок”, использование рейтинга в условиях общеобразовательной школы из-за необходимости выставлять оценки за более короткий период, чем триместр, учебный год, затруднительно. Исходя из опыта работы, удобно определять рейтинг с двадцатого по двадцатое число каждого месяца, выставляя оценки в журнал в соответствии с суммарным количеством набранных баллов. О “стоимости” работы, о количестве баллов на данный момент времени, о том, какой оценке это соответс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1044
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|