Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Активные формы работы с родителями
Автор(ы): Супрунова Анна Витольдовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Задумайтесь, учитель прежде чем начать преподавать несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. А ведь искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала гораздо сложнее, чем учителя предметника. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей: «Снова родительское собрание- потеря времени», «Пусть скажут: сколько денег надо; сам не пойду», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо? Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в работе с родителями является открытие в образовательных учреждениях Школы классных руководителей, где основными формами работы станут: мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские… Заместители директоров должны «зажечь» своих коллег желанием учиться: в 21 веке нельзя работать по-старому, надо искать новые формы сотрудничества с родителями. Второй шаг. Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны. Каждый год задаю родителям один и тот же вопрос: «Чего вы ждёте от школы?» Ответы, как правило, повторяются: - Высокий уровень образования – 89 %
- Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76%
- Повышение культуры – 43%
Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Направления в работе: - Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся
- Пропаганда здорового образа жизни
- Организация работы Академии любящих родителей
Шаг 3. Реализация поставленной цели и задач. Сегодня дети стали мало читать. Падает интерес к чтению как среди младших школьников, так и среди подростков. Актуальность решения этой проблемы очевидна. И родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению. Семейное чтение очень важный аспект культурного воспитания. Семейное чтение... от этих слов веет домашним уютом конца 19 - начала 20 веков. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно… Очень жаль, что в современной России эта замечательная традиция практически утрачена. Но всё в наших руках, никогда не поздно возрождать Формы работы: Устный журнал «Моя домашняя библиотека» Странички: Самаястарая книга в нашей семье (готовят родители) В моёмвозрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала
| Образованным всегда считалсячеловек начитанный. Домашние библиотеки собирают всей семьёй, старшие члены семьи обращаютвнимание младших на книги, которые запомнились и полюбились им в детстве. Задача:рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляровкниг Задача:Необходимо в роли родителя, как можно более убедительно, используя любой понравившийся способ, убедитьодноклассников начать много читать
| Праздник «Посвящение в читатели»
| Не читающие родители воспитываютне читающих детей. Посвящаем не толькоучащихся, но и мам и пап. В ходе праздника мастерим сказочные домики, в течение года в нихвписываем прочитанные книги. В мае подводим итоги и награждаем орденом«Читающая семья» лучших из лучших.
| Поэтическая мастерская «Любимые басни»
| Каждый ученик получаетзадание: - Выбери понравившуюся басню, запишись в листок – заявку(произведения не должны повторяться)
- Создай группу ( вовлеки маму, папу, бабушку, дедушку,сестру, брата), распредели роли.
- Подготовьте выразительное, эмоциональное чтение басни
- Запишите
Записываем диск, который получаеткаждый участник, проводим тайное голосование среди учащихся, родителей,учителей и называем победителей. Входе работы ребята и родители проявляют творчество, инициативу, учатсяработать в группе, знакомятся с творчеством поэтов и писателей. С каждымгодом мастерство участников растёт,темы мастерских меняются.
| «Семейное чтение:прошлое, настоящее, будущее»
| Задача: Изготовить коллаж на тему «Читающая семья».
| «Моялюбимая книга» Конкурспрезентаций
| Задача: создать такую рекламу, чтобы у каждого ученика возникложелание прочитать книгу от корки докорки.
| Театральныевечера
| Каждый раз меняемформу проведения: театр-экспромт, конкурс актёрского мастерства, игра-путешествие , конкурс этюдов и т.д.Новсегда рядом с нами мамы и папы, бабушки и дедушки.
| Экскурсии
| «Знакомьтесь:Городская библиотека» Литературные тематические экскурсии
| Игра-путешествие «Вмире периодических изданий»
| В этот день классныекомнаты превращаются в творческие гостиные газет и журналов, с которымиобязательно должны познакомитьсядевчонки и мальчишки, а также их родители. Согласитесь, сегодня мало в семьяхвыписывают и читают периодическую литературу. А этот рынок стремительноразвивается, и очень много интересной информации можно оттуда почерпнуть.
| Познавательную и воспитательную роль также выполняют телевидение и Интернет. Но телеэфир и глобальная сеть заполнены не только полезной информацией. Возникает потребность в повышении информационной культуры как детей, так и родителей. Мы не можем сегодня забрать у ребёнка возможность пользоваться техническими достижениями человечества, но можем научить правильно их использовать. Основные формы работы Творческаялаборатория «Учимся читать телепрограмму » | На сегодняшний день существует многопознавательных, обучающих программ. Дети и родители приносят программу, и мыучимся выбирать те, которые соответствуют возрасту и интересам детей.
| Суд « Обвиняются компьютерные игры…»
| Родители выступают в роли обвинителей, дети –адвокатов. Задача: Дать ответы на вопросы: Как отвоевать у родителей правоиграть в компьютерные игры? Стоит ли родителям запрещать своим детям играть вкомпьютерные игры? Как и в какие игры можно играть, сидя за компьютером,извлекая из этого пользу и не нанося себе и окружающим вреда?
| Путешествиепо Глобальной сети Проводится неоднократно, отличается многообразием тем, проводится ,как правило, в кабинете информатики.
| Приходит время и наши детки становятся пользователями Интернета. Каксделать это общение позитивным и полезным? Ни для кого не секрет,что в Сети представлены далеко не только развивающиеи педагогически верные материалы. У...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2285
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|