Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-тренинг по теме: Дружный ли наш класс? - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок-тренинг по теме: Дружный ли наш класс?


Автор(ы): Захарченко Елена Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • повышение уровня сплоченности класса;
  • создание условий для включения пренебрегаемых детей в совместную деятельность с одноклассниками.
Учитель: Ребята, в нашей школе выявляется самый дружный класс! Для начала перед нами выступит ваш одноклассник с докладом, который проводил с вами тесты на эту тему.
Ученик делает сообщение на тему “Наш класс дружный”.
Ученик. Во все времена люди придавали большое значение дружбе и очень ценили её. Русский народ сложил об этом много пословиц: “Дружба и братство дороже богатства”, “Нет друга – ищи, а нашел – береги”.
В нашем классе проводилось занятие “Наш класс – дружный”. Мы работали в разных группах, рисовали радугу, солнце, цветик-семицветик, участвовали в игре “Моя вселенная” и выполняли много других интересных заданий. Нам надо было всё время работать в команде, т.е. быть дружными, уметь слышать других, уметь договариваться и уступать. Работа всем очень понравилась.
В конце учебного года я решил исследовать, дружный ли наш класс. Этот вопрос интересен еще и потому, что наш класс многонационален, в нем учатся ребята семи разных национальностей. Многие живут в отдаленных микрорайонах города. Есть двое ребят, которые поступили к нам в этом учебном году.
Далее ученик представляет результаты своего исследования.
Таблица 1. Результаты теста № 1
Вопрос В классе принято нести ответственность друг за друга В классе плохие поступки волнуют всех В классе нарушения дисциплины осуждаются только активными учащимися В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше Мы не обращаем вниманием друг на друга и на учителей
Кол-во человек 5 2 5 3 2 0
Таблица 2. Результаты теста № 2
Вопрос Наш класс очень дружный и сплоченный Наш класс дружный В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь Наш класс дружный, но ребята часто ссорятся Наш класс недружный в нем трудно учиться
Кол-во человек 5 6 0 9 0 0
Ученик. Проведя тестирование, я выяснил, что мои одноклассники считают класс дружным. "Мы несем ответственность друг за друга", – это ответы на 1-й и 2-й вопрос. На них ответило положительно больше половины класса. А последние утверждение теста № 1: "Мы не обращаем вниманием друг на друга", – вообще никто не отметил. Во втором тесте большинство отметило, что класс или дружный, или сплоченный. Конечно, в нашем классе есть ссоры, но даже очень близкие друзья когда-нибудь ссорятся. Мы помогаем и поддерживаем друг друга, доверяем свои переживания и проблемы. Теперь я точно знаю – наш класс дружный!
Учитель: Чтобы выяснить, действительно ли дружный ваш класс, мы проведем с вами игру. Но для этого нужно разбиться на команды. А чтобы составить команды, напишите свои имена на листочках и сложите их. Листочки с именами мы положим в коробку, а доставать их будет тот, кого вы считаете самым добрым в классе”.
Вытягивать листочки хотели все. Но я предложила признак “добрый”, которым заведомо обладал один из пренебрегаемых. И после обсуждения, кто в классе самый добрый, дети назвали именно его. Он достает из коробки по три листочка, разворачивает их и называет имена создается первая команда, вторая команда, третья, четвертая.
Учитель: Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните, что вы – дружная команда, и вы должны выполнять задания все вместе так, чтобы не ссориться, находить решение без драк и плохих слов. Если вы будете толкаться, обзывать друг друга плохими словами, если кто-то из вас захочет все делать сам, не давая другим, – команда будет получит штрафные очки”.
Первое задание
Командам раздаются листы бумаги формата АЗ. На этом листе нужно нарисовать домик, дерево, мальчика (девочку...) и кошку или собаку. Количество рисунков должно быть на два больше, чем членов команды, и одно задание обязательно должно быть альтернативным. Тогда у команды возникает потребность сделать три выбора: что рисовать – кошку или собаку, кто, что будет рисовать, и кто будет делать два рисунка.
Затем каждая команда демонстрирует свои рисунки.
Учитель: Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”
Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2261

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340