Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ


Автор(ы): Рудакова Ольга Евгеньевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.
Данная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых и глубоких знаний способствует развитию научно-исследовательской работы.
Сфера использования – уроки и внеклассная работа по информатике в образовательных учреждениях.
Круг пользователей – учителя информатики, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
2. Цель разработки – организация самостоятельной работы школьников.
3. Основные задачи, решаемые внедрением разработки.
  • развитие самостоятельности школьников в познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно овладевать знаниями;
  • формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
4. Ожидаемые результаты от внедрения.
  • получение учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний;
  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, развитие мышления;
  • ускорение темпов формирования у обучающихся умений и навыков практического характера;
  • выработка устойчивых навыков самостоятельной работы.
5. Обоснование актуальности разработки
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.
В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек. Одной из форм организации самостоятельной деятельности обучающихся являются творческие домашние задания.
6. Новизна разработки.
В настоящее время в методики преподавания информатики и ИКТ большое распространение получил метод проектов. Каждый учащийся индивидуально разрабатывает свою часть, представляющую собой законченный фрагмент, который затем собирается в единый программный продукт. Данный вид деятельности занимает много времени, не все обучающиеся могут быть задействованы, знания сосредоточены в какой-то одной области. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые и глубокие знания по предмету, экономить время, снизить перегрузку. До этого периода времени не была разработана система творческих домашних заданий по информатике. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, в котором такого рода работа носит системный характер и приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.
7. Содержание разработки.
Требования к проведению учителем инструктажа:
  1. В начале года проведение общего ознакомления учащихся с едиными требованиями, алгоритмом работы, системой оценивания творческих домашних заданий, с формой подведения итогов и практического применения результатов работы.
  2. Алгоритм работы над творческим домашним заданием должен быть вывешен в кабинете в доступном для ознакомления месте.
  3. График проведения творческих домашних заданий и их описание должны быть вывешены в кабинете.
  4. Конкретизация темы, определение времени сдачи задания.
  5. Проведение индивидуальных предварительных консультаций по творческому домашнему заданию.
  6. Обязательно рекомендации по выполненной работе, отдельно по оформлению и содержанию.
Алгоритм работы над творческим домашним заданием для учащихся:
  1. Поиск литературы.
  2. Работа с книгой.
  3. Работа со статьей.
  4. Свести всю найденную информацию в последовательный общие текст.
  5. Оформить работу в соответствии с требованиями.
  6. Подготовить устное выступление (краткий пересказ).
Оценка творческих домашних заданий
1. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно.
2. Отметка выставляется за устное выступление и практическую работы за компьютером.
Формы подведения итогов, практического применения творческих домашних заданий:
1. Письменная рецензия учителя.
2. Устное выступление учащегося.
3. Выставка лучших по оформлению работ.
4. Создание библиотечки из лучших по содержанию работ.
5. Участие в конкурсах различных уровней.
Пример календарно-тематического планирования с применением творческих домашних заданий представлен в приложение1 (приложение1.doc)
Примеры содержания творческих домашних заданий см. приложение2 (приложение2.doc)
8. Продолжительность реализации разработки.
Разработка предложенная автором применяется на протяжении всех лет изучения информатики в 10-11 классах.
9. Объём финансирования. Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) разработки.
Для реализации проекта необходимо в библиотеке иметь научно-популярную, учебную и справочную литературу по предмету. В читальном зале библиотеки находятся папки с описанием творческих домашних заданий. На стенде в кабинете информатики также размещаются материалы с описанием работ.
Требуемое обеспечение Количество Цена (руб.) Стоимость(руб.)
1 Литература по предмету 8 шт. 200 1600
2 Папка 3шт. 15 45
3 Файлы 1 упаковка 80 80
4 Бумага 1 пачка 150 150
5 Картридж 1 шт. 2400 2400
Итого: 4275
Литературой по информатике обеспечены многие учебные учреждения, поэтому расходы на их приобретение может свести к нулю.
10. Дополнительные возможности реализованной разработки.
Творческие домашние задания можно расширить до проектов, в которых задействованы группы обучающихся и возможности информационных технологий.
11. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения её опыта.
В дальн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 950

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340