Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Города и горожане - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Программа элективного курса Города и горожане


Автор(ы): Руденко Лилия Демидовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на программу элективного курса «Города и горожане»
учителя географии МОУ СОШ № 5 п.Айхала Мирнинского района
РУДЕНКО Лилии Демидовны.
Программа предпрофильного элективного курса направлена на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Существенно расширяет возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Она обеспечивает развитие общих интеллектуальных, познавательных умений, способностей личности.
Материалы курса содержат современные данные, способствующие заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника.
Четко разработаны цели и задачи, технологии реализации материала, прогнозируется результат прохождения курсов.
Этот курс актуален, так как именно социальная география поможет раскрыть школьнику те пространства сознания, которые в силу социально-культурных условий его жизни были для него закрыты.
Ценность данной программы не только в ее актуальности, но и в возможности проявления учащимися творчества в процессе прогнозирования географических явлений на основе собранного статистического материала, моделирования.
Курсы предоставляют шанс использовать ресурсы учащегося для того, чтобы он мог раскрывать тот «образ Я», который изначально содержится в нем самом, развивать способность к поиску своего собственного социального и профессионального «формата», искать ответ на вопрос: «Зачем это содержание обучения необходимо именно мне ?».
Серия творческих заданий курса позволяет определить соответствие личностной заинтересованности в обучении на данном профиле, а также возможностей школьника требованиям избираемого профиля.
Председатель экспертного совета В.М. Петренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс рассматривает эволюцию процесса урбанизации от средних веков до современного времени. Повышение роли городов в жизни общества сопутствовало человечеству на протяжении всей его истории. Урбанизация в последнее время стала одним из важнейших факторов социокультурного развития нашей планеты, оказывающего все большее влияние на изменение человека и среды его обитания. Поэтому изучение закономерностей эволюции городских систем, оценка их значения в повышении качества жизни человека является сегодня актуальной задачей.
Цель курса – повышение уровня изучения профильного предмета (географии).
Задачи программы:
  • углубление знаний об эволюции городов и городского образа жизни;
  • развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников;
  • овладение умением анализировать, прогнозировать, моделировать;
  • воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, взаимоуважения;
  • удовлетворение познавательных интересов в географии;
  • формирование профессионального интереса.
Выполнение творческих заданий (оформление стендов по народным промыслам, подбор художественных описаний городов), составление прогнозов помогает развитию заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника.
Изучение особенностей городского образа жизни способствует социализации личности школьника.
Данная программа позволяет определить соответствие возможностей школьника требованиям географического профиля.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
  • определения: «город», «агломерация», «мегаполис», «урбанизация», «реурбанизация»;
  • гипотезы возникновения городов: города древности и современности;
  • функции и закономерности размещения городов, перспективы развития, экономическую структуру городов;
  • занятость, качество жизни, социальное расслоение городского населения;
  • влияние города на окружающую среду.
уметь:
  • подбирать, сравнивать и анализировать материалы из различных источников информации;
  • определять общие черты и различия городов мира;
  • прогнозировать темпы роста городов;
  • решать проблемные ситуации;
  • оценивать качество жизни городского населения;
  • составлять и анализировать модели городов;
  • обосновывать причины социального расслоения;
  • составлять графики, диаграммы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№№ п/п Название темы Количество часов Форма контроля Образовательный продукт
всего лекции практика
1. Город: границы, размеры, пределы роста. 1 2 Решение проблемной ситуации. Тезисы лекции.
2. Крупнейшие города древности. 1 1 Собеседование. Тезисы лекции.
3. Возраст городов русских. 1 1 Контроль учителя. Историчес-кий анализ.
4. Каркас русской цивилизации. 1 1 Взаимоконтроль. Картосхемы по регионам.
5. Описание городов в творчестве российских писателей. 1 1 Собеседование. Стихи, сказки, художевенное описание.
6. Современные городские системы: эволюция, перспективы. 1 1 Дискуссия. Прогноз перспектив развития.
7. Экономическая структура города. 1 1 Решение проблемной ситуации. Тезисы лекции.
8-9. Индекс городского развития. 2 1 1 Самоконтроль. Обсуждение и анализ результатов. Диаграммы, графики, аналитический вывод.
10. Дифференциация социального расслоения в городе. 1 1 ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1139

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340