Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники


Автор(ы): Мамонтова Татьяна Владимировна, Директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей по теме урока.
  2. Развивать интерес к школьным предметам, творческий потенциал у учеников.
  3. Формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности.
  4. Воспитывать познавательную активность.
Тип урока: интегрированный, творческий.
Оборудование: доска, полка для экспозиций, компьютер, проектор, презентация урока.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Предлагаемые темы проектов:
  1. Лягушка в мифологии (презентация).
  2. Народные приметы и суеверия о лягушках (газета).
  3. Лягушачьи песни (презентация).
  4. Лягушки в медицине (буклет).
  5. Это интересно … (музеи, памятники, скульптуры о лягушках) (презентация).
  6. Подарки и сувениры о лягушках (презентация).
  7. Удивительная жизнь лягушек (газета).
  8. Поздравительные открытки: День Святого Валентина, 8 Марта, Выпускнику, С Новым годом.
  9. Экспозиция из бумаги “На болоте”.
  10. Расчет прыжка лягушки (физика, презентация).
  11. Создание рисунка лягушки на языке программирования с элементами анимации.
  12. Французская кухня (буклет).
ХОД УРОКА
Учитель математики: Сегодня на уроке мы заканчиваем с вами тему “Функция”.
Функции мы всюду встречаем на практике, функции описывают движения, физические явления. Они встречаются в технике, геометрии, механике, химии, экономике и т.д. изучаю функцию, мы изучаем конкретные явления, которые они описывают. Одна и та же функция может описывать явления различной природы и тем самым объединить в себе закономерности, которым эти явления подчиняются.
Приведем примеры некоторых функций (ребята называют примеры функций).
На основе работ Декарта, Ньютона, Лейбница сформировалось понятия функции, которые в течение многих лет остаются инструментом изучения окружающего мира с помощью математики.
Проложим и мы свою математическую тропинку в интересный, загадочный окружающий мир.
На прошлых уроках в системе координат с помощью перечисленных функций, мы построили загадочные графики, и получили новую фигуру – лягушку. <Рисунок 1>
Работа была трудная, кропотливая, требовала четких и твердых знаний, т.к. надо было построить 40 графиков. Дома вы проделали самостоятельную работу, и с помощью графиков логарифмических, степенных и показательных функций, вы построили глаза и украсили грудку лягушки.
Назовите функции, которые вам помогли в этом (учащиеся называют функции, придуманные дома).
В зависимости от вашей фантазии, вы выполнили рисунок в цвете. При этом по применению цветовой гаммы можно судить о вашем внутреннем мире, и даже психологическом состоянии.
А сегодня мы заканчиваем эту работу, а вы должны на основе полученных знаний, дать небольшую характеристику своему животному.
Учитель информатики: Итак, тема нашего урока “Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационных компьютерных технологий”
Сегодня на уроке мы будем создавать мультимедийную энциклопедию “В мире лягушек” (Приложение 1).
Каждый видел лягушек или жаб, но далеко не все задавались вопросом: Так ли важны эти маленькие существа?
Поэтому основополагающий вопрос нашего урока – Так ли важны эти маленькие существа?
Перед собой мы поставим и попытаемся ответить на следующие проблемные вопросы:
  • Какова роль лягушки в истории человечества?
  • Достойна ли лягушка уважения и симпатии?
  • Допустимо ли рассматривать лягушку лишь как подопытный организм или продукт для гурманов?
В конце нашего урока мы определим лучшие работы.
Учитель математики: Сегодня наш проект должен охватить все предметные области, которые вы видите на экране. Итак, область первая – биология.
Учитель информатики: Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты. В жизненном цикле превращения икринки через головастика в лягушку прослеживается целая философия, воплощение круговорота жизни.
Доклад: “Удивительная жизнь лягушек и жаб”
Учитель математики:
Область вторая – Мифология.
В схеме древа лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир, в других – выступает как открывательница некоторых важных космологических элементов.
Презентация: “Лягушка в мифологии” (Приложение 2).
Учитель информатики:
Следующая область – фольклор.
Сидит Матрёна на мокрена, не говорит – ещё терпима, а как речь начнёт, всё досада возьмёт.
Презентация: “Лягушачьи песни” (Приложение 3).
Учитель математики:
Лягушка – действительно интересный и желанный объект генерации идей для современных российских мастеров изобразительного искусства
Поэтому следующая область – народное творчество. Для живописцев, графиков, керамистов, кукольников, дизайнеров, ювелиров и многих других художников лягушка по истине стала счастливым талисманом.
Презентация: “Подарки и сувениры о лягушках” (Приложение 4).
Поздравительные открытки: День Святого Валентина, 8 Марта, Выпускнику (Приложение 5).
Экспозиция из бумаги “На болоте” <Рисунок 2>.
Учитель информатики: Область 5 – В мире интересного…
Во многих странах, есть целые музеи, посвященные охране лягушек в живой природе. В России до последнего времени эта тема оставалась затронутой лишь частично. К счастью, уже сейчас, пробуждается симпатия к земноводным. Этому способствует и программа Правительства Москвы по очистке пойм малых речек, протекающих на территории города, восстановлению экологической среды, благоприятной для обитания исконных жителей этих мест.
Презентация: “Это интересно” (Приложение 6).
Учитель математики:
Следующая область – кулинария.
Большие грустные глаза
С надеждой смотрят на тебя.
Когда не станем презирать
Когда же будем охранять?
Её лапки в ресторанах поедают,
Тоннами во Францию с юга поставляют.
Буклет: “Французская кухня” (Приложение 7).
Учитель информатики: Следующая область информатика и физика
Физика – Презентация “Расчет пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1372

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340