Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники
Автор(ы): Мамонтова Татьяна Владимировна, Директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей по теме урока. Развивать интерес к школьным предметам, творческий потенциал у учеников. Формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности. Воспитывать познавательную активность. Тип урока: интегрированный, творческий. Оборудование: доска, полка для экспозиций, компьютер, проектор, презентация урока. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Предлагаемые темы проектов: Лягушка в мифологии (презентация). Народные приметы и суеверия о лягушках (газета). Лягушачьи песни (презентация). Лягушки в медицине (буклет). Это интересно … (музеи, памятники, скульптуры о лягушках) (презентация). Подарки и сувениры о лягушках (презентация). Удивительная жизнь лягушек (газета). Поздравительные открытки: День Святого Валентина, 8 Марта, Выпускнику, С Новым годом. Экспозиция из бумаги “На болоте”. Расчет прыжка лягушки (физика, презентация). Создание рисунка лягушки на языке программирования с элементами анимации. Французская кухня (буклет). ХОД УРОКА Учитель математики: Сегодня на уроке мы заканчиваем с вами тему “Функция”. Функции мы всюду встречаем на практике, функции описывают движения, физические явления. Они встречаются в технике, геометрии, механике, химии, экономике и т.д. изучаю функцию, мы изучаем конкретные явления, которые они описывают. Одна и та же функция может описывать явления различной природы и тем самым объединить в себе закономерности, которым эти явления подчиняются. Приведем примеры некоторых функций (ребята называют примеры функций). На основе работ Декарта, Ньютона, Лейбница сформировалось понятия функции, которые в течение многих лет остаются инструментом изучения окружающего мира с помощью математики. Проложим и мы свою математическую тропинку в интересный, загадочный окружающий мир. На прошлых уроках в системе координат с помощью перечисленных функций, мы построили загадочные графики, и получили новую фигуру – лягушку. <Рисунок 1> Работа была трудная, кропотливая, требовала четких и твердых знаний, т.к. надо было построить 40 графиков. Дома вы проделали самостоятельную работу, и с помощью графиков логарифмических, степенных и показательных функций, вы построили глаза и украсили грудку лягушки. Назовите функции, которые вам помогли в этом (учащиеся называют функции, придуманные дома). В зависимости от вашей фантазии, вы выполнили рисунок в цвете. При этом по применению цветовой гаммы можно судить о вашем внутреннем мире, и даже психологическом состоянии. А сегодня мы заканчиваем эту работу, а вы должны на основе полученных знаний, дать небольшую характеристику своему животному. Учитель информатики: Итак, тема нашего урока “Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационных компьютерных технологий” Сегодня на уроке мы будем создавать мультимедийную энциклопедию “В мире лягушек” (Приложение 1). Каждый видел лягушек или жаб, но далеко не все задавались вопросом: Так ли важны эти маленькие существа? Поэтому основополагающий вопрос нашего урока – Так ли важны эти маленькие существа? Перед собой мы поставим и попытаемся ответить на следующие проблемные вопросы: - Какова роль лягушки в истории человечества?
- Достойна ли лягушка уважения и симпатии?
- Допустимо ли рассматривать лягушку лишь как подопытный организм или продукт для гурманов?
В конце нашего урока мы определим лучшие работы. Учитель математики: Сегодня наш проект должен охватить все предметные области, которые вы видите на экране. Итак, область первая – биология. Учитель информатики: Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты. В жизненном цикле превращения икринки через головастика в лягушку прослеживается целая философия, воплощение круговорота жизни. Доклад: “Удивительная жизнь лягушек и жаб” Учитель математики: Область вторая – Мифология. В схеме древа лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир, в других – выступает как открывательница некоторых важных космологических элементов. Презентация: “Лягушка в мифологии” (Приложение 2). Учитель информатики: Следующая область – фольклор. Сидит Матрёна на мокрена, не говорит – ещё терпима, а как речь начнёт, всё досада возьмёт. Презентация: “Лягушачьи песни” (Приложение 3). Учитель математики: Лягушка – действительно интересный и желанный объект генерации идей для современных российских мастеров изобразительного искусства Поэтому следующая область – народное творчество. Для живописцев, графиков, керамистов, кукольников, дизайнеров, ювелиров и многих других художников лягушка по истине стала счастливым талисманом. Презентация: “Подарки и сувениры о лягушках” (Приложение 4). Поздравительные открытки: День Святого Валентина, 8 Марта, Выпускнику (Приложение 5). Экспозиция из бумаги “На болоте” <Рисунок 2>. Учитель информатики: Область 5 – В мире интересного… Во многих странах, есть целые музеи, посвященные охране лягушек в живой природе. В России до последнего времени эта тема оставалась затронутой лишь частично. К счастью, уже сейчас, пробуждается симпатия к земноводным. Этому способствует и программа Правительства Москвы по очистке пойм малых речек, протекающих на территории города, восстановлению экологической среды, благоприятной для обитания исконных жителей этих мест. Презентация: “Это интересно” (Приложение 6). Учитель математики: Следующая область – кулинария. Большие грустные глаза С надеждой смотрят на тебя. Когда не станем презирать Когда же будем охранять? Её лапки в ресторанах поедают, Тоннами во Францию с юга поставляют. Буклет: “Французская кухня” (Приложение 7). Учитель информатики: Следующая область информатика и физика Физика – Презентация “Расчет пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1372
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|