Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Путешествие в Китай. Бинарный урок по географии. 10-й класс
Автор(ы): Хворостова Яна Геннадьевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Создать образ страны-соседа Образовательная: - сформировать представление о ЭГП, природе и населении Китая; на конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус китайцев, их любовь к традициям, формирующихся на протяжении нескольких столетий.
Развивающая: - расширить географические знания и кругозор школьников; продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
Воспитывающая: - стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.
Ход урока 1. Организационный момент: Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы нам понадобятся атласы, учебники и тетради. Тема нашего сегодняшнего урока – “Путешествие в Китай”, последнюю из стран зарубежной Азии. Китай… древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня, и создало атмосферу перемен, которую все мы наблюдаем. Вопрос: Как вы думаете, почему именно Китай из стран Азии, заслуживает столь пристального внимания? Ответ: – страна является нашим южным соседом; – 2007 год, год Китая в России; – мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей; – освоение космоса и разработки ядерного оружия; – по прогнозам в 2010 году Китай выйдет на 1 место, по объему ВВП обогнав США и Японию. Вывод: Соседство важный фактор географического положения и от того “кто” тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель нашего урока создать образ страны-соседа. Тему урока в тетрадь! Работать мы будем по плану: - Общий обзор и краткая историческая справка
- ЭГП Китая
- Природные условия и ресурсы
- Население
- Культура – традиции и современность.
По ходу урока мы будем заполнять логический опорный конспект (см. в конце урока), но завершать вы его будете дома и в итоге получите общую социально – экономическую картину страны и конечно оценку за свой труд. На уроке у нас организованна выставка “Китай в России”, с некоторыми экспонатами этой выставки мы будем знакомиться поближе. 2. Изучение нового материала: 1. Начнем знакомство с Китаем с общих сведений и краткой исторической справки. (Выступление ученика) Презентация 1 Знакомство с Китаем Текст к слайдам презентации см. Приложение 1 Китай внёс существенный вклад в сокровищницу мировой культуры. Одним из чудес света является Великая Китайская стена, охраняемая всемирной организацией ЮНЕСКО (просмотр видеофрагмента). Вопрос: В чем уникальность этого сооружения? Проверка ЛОКа. Работа в парах “Топонимический словарь” Используя следующий топонимический словарик, расшифруйте названия некоторых провинций Китая: “Бэй” - север, “нань” - юг, “дун” - восток, “си” - запад, “шань” - гора, “юань” и “нин” - равнина, “хэ” и “цзян” - река, “ху” - озеро, “юнь” - облако. (Синьцзян, Юньнань, Хэнань, Шаньдун, Хэбэй) Ответы: Синьцзян – западная река, Юньнань – южное облако, Хэнань – южная река или территория к югу от Хуанхэ, Шаньдун, гора на востоке, Хэбэй – северная равнина или территория к северу от реки Хуанхэ. 2. Давайте оценим ЭГП страны, выделим благоприятные и неблагоприятные черты (самостоятельная работа учащихся по атласу стр.2-3,22; учебнику с.196) Проверка: + Выход в Мировой Океан (15 тыс. км). Доступ к морям из самых удаленных уголков страны через р. Янцзы и Хуанхэ. Благоприятно сказывается на развитии хозяйства и внешнеэкономических связях. – большое количество стран соседей, большинство из которых развивающиеся. Укрепление границ, поддержание мира. Большая площадь затрудняет развитие труднодоступных районов страны. 3. Природные условия и природные ресурсы Китая (Выступление ученика) Презентация 2 Природные условия и ресурсы Текст к слайдам презентации см. Приложение 2 Проверка ЛОКа. 4. Население Работа по рядам: 1ряд – демографические показатели; 2 ряд – национально- религиозный состав; 3 ряд – урбанизация. Все необходимые источники информации в ЛОКе, 3 ряд работает по электронному учебнику “ География в школе. Азия”, Просвещение – Медиа, 2006. демографические показатели – численность – 1,200 млн. чел. – плотность – ср. 108 ч. км2 – особенности размещения - неравномерное – ЕП = Р__ – С__ 10%0 15 – 5 Атлас, стр. 10,14. Учебник стр. 273 национально религиозный состав – соотношение между мужчинами и женщинами (51% – 49%) – народы – китайцы (хань) 91% и др. народы – официальный язык – китайский – письменность – иероглифическая – религии: конфуцианство, даосизм, буддизм, мусульмане 2-3%, христианство (католики, протестанты – 1%) Учебник стр. 273, Атлас стр. 12 – 13 урбанизация – уровень урбанизации- 50 % – количество городов миллионеров-40 – крупнейшие города – агломерации - Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и др. Учебник стр. 273, Атлас стр. 15, Электронный учебник Презентация 3 “Города Китая” Текст к слайдам презентации см. Приложение 3 проблемы и пути их решения – продовольственная – демографическая – обеспечение населения работой – диспропорции в размещении (90% живут на 1/3 территории) – национальный вопрос. Пути решения демографической проблемы: - Проведение демографической политики с 1978 года, девиз: “одна семья – один ребенок”, “народ без братьев и сестер”.
- Разрешены аборты и стерилизация.
- Возраст вступления в брак мужчины 22 года, женщины 20 лет (запрещено создавать семьи студентам).
- Система материального поощрения и наказания (1 ребенок – материальные льготы, получение жилья и место в садике; 2 ребенок – штраф 1500 юаней)
Электронный учебник 5. Национальные традиции и культура Быт и традиции китайцев представляют настоящий этнографический калейдоскоп, разобраться в котором нам помогут творческие группы. Выступление 3 творческих групп. Тот, кто не задействован в выступлениях, оценивает группы в баллах по 10 шкале и формулирует вопросы, все это фиксирует в рейтинге выступлений (см. в конце урока). 1 гр. Конфуцианство и его влияние на морально – этический облик китайцев В этой группе работали 6 человек. Они изучили особенности религии, одежды, пищи и традиций китайского народа. Выступление 1 ученика Презентация 4 Национальные особенности китайского народа Текст к слайдам презентации см. Приложение 4 Выступление 2 ученика Приложение 5 Национальный костюм Выступление 3,4 ученика Приложение 6 Национальная кухня Выступление 5 ученика Приложение 7 Национальная китайская гимнастика...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2863
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|