Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе
Автор(ы): Карагишиева Зулай Измидиновна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
- формировать умение различать дружбу и товарищества;
- воспитывать культуру чувств.
Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление. Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа. Высказывания по теме. Для истинных друзей Ты жизни не жалей, Но отличить умей, От недругов друзей. М. Джалил. Друзей познаешь лишь тогда Когда к тебе придет беда. Н. Хосраев. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства. В.А. Сухомлинский. В крепкой дружбе наша сила Дружбе – слава и хвала. Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут. В. Г. Белинский Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти. Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как? Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас. Учитель: Что считать настоящей дружбой? Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков. Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей? Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилась. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям. Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом). Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают? Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями. Прекрасный пример благородной, искренней дружбы оставили нам К. Маркс и Ф. Энгельс, в отношения которых, по словам В.И. Ленина, “Превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе”. Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи? Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”. Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования? Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования. Учитель: А можно ли критиковать друг другу? Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1378
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|