Главная / Методические материалы / Классное руководство
Быть белой вороной легко? (классный час в 6—7-х классах)
Автор(ы): Одинцова Наталья Николаевна, тьютор, учитель русского языка, литературы и эстетики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга. Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему? Подберите ассоциативный ряд к слову ворона. – черная; – глупая; – белая; – любит все блестящее; – птица; – гамбургская; – нестандартная; – особенная. – Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора? – Кого называют “белой вороной”? – Почему именно “белой”? – Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко? – В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы: - 1 группа – “да”.
- 2 группа – “нет”.
- 3 группа – “может быть”.
- 4 группа – “не определился”.
В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения. Вот некоторые аргументы групп: 1 группа: - “белая ворона” является сама собой;
- привыкаешь быть “не таким”;
- есть особенное мнение;
- тебя выслушают;
- ты с рождения такой;
- общество не влияет на “белых ворон”.
2 группа: - “белых ворон” не понимают;
- зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
- окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
- “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
- к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.
3 группа: - окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
- “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
- есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
- быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
- возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.
4 группа (неопределившиеся): - фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
- Каково было ваше мнение до нашего диалога?
- Изменилось ли оно по окончании спора?
- К какой точке ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1853
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|