Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: Односоставные предложения
Автор(ы): Калиничева Елена Ивановна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений Задачи: - Развитие логического мышления, умения анализировать, синтезировать. Развитие познавательного интереса к русскому языку.
- Формирование умений и отработка навыков находить односоставные предложения в тексте и определять их тип.
- Воспитание умения работы в команде
Оборудование к уроку: Интерактивная доска TRIUMPH BOARD, компьютер, проектор, презентация, УМК под ред.В.В.Бабайцевой, справочные материалы по русскому языку, карточки для индивидуальной работы, листы заданий и оценки Структура урока № | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материалы | Оборудование | Время | 1 | Организация начала занятия | Делит на группы, называет категории групп.Раздает листы оценки, бланки и листы заданий. Определяет цели, ставит задачи на урок. | Готовятся к работе: определяют категорию группы | | | 2 | 2 | Повторение пройденного Подготовка к основному этапу занятия | Организует работу учащихся у доски и на местах по синтаксическому разбору простого предложения | Выполняют заданияРаботают по категориям на интерактивной доске (ИА) | Приложение №1, задание 1 | Слайды № 2,3 маркер, ИА доска в режиме комментариев | 5 | 3 | Объяснение нового материала | Организует исследовательскую работу: ставит задачу эксперимента, даёт пояснения, оказывает при необходимости помощь | Работа по категориямЗаписывают предложения и выполняют задания, анализируют полученные результаты , делают выводы о группах односоставных предложений по строению грамматической основы Составляют опорную схему и заносят её в тетрадь для схем | Приложение №1, задание 2 | Слайд № 4, ИА доска в режиме презентацииСлайды № 5,6,7 Слайды № 8,9 | 12 | 4 | Закрепление изученного | Организует работу в группах по определению типов односоставных предложений. Проверяет 2-3 работы учащихся разных групп. Организует общую проверку и работу над ошибками | Работа в группеЗаписывают предложения, определяют вид предложений по составу грамматической основы. Проводят взаимопроверку и работу над ошибками | | Слайд № 10, маркер, ИА доска в режиме комментариев | 8 | 5 | Самостоятельная работа | Объясняет порядок работы, критерии выставления отметокПредлагает выполнение самостоятельной работы по определению вида простого предложения по составу грамматической основы и типа односоставного предложения | Индивидуальная работаСамостоятельно определяют вид простого предложения по строению грамматической основы, | Приложение №2Бланк заданий “8 класс односоставные предложения” | | 10 | 6 | Рефлексия | Организует работу в группах проверяет 3-4 работы. Подводит итоги урокаВыставляет отметки за урок | Работа в группахСоставляют вопросы по новой теме Оценивают активность Отвечают на поставленные вопросы | Приложение №3 | | 4 | 7 | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, объясняет способ его выполнения, отвечает на вопросы | Записывают домашнее задание, задают вопросы по способу его выполнения | | Слайд № 11, ИА доска в режиме презентации | 2 | Раскрытие содержания этапов урока. I. Организация начала занятия. Делим детей на 4 группы (рядом стоящие 2-3 парты) с расчётом, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с высоким уровнем мотивации и подготовки. Внутри группы дети сами решают, какую роль: “учащегося”, “знатока”, “эксперта” - они выбирают на каждом этапе урока. На этом же этапе выдаются листы оценки и листы заданий, где записаны задания для всех категорий. Здесь же озвучивается цель данного занятия: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений II. Повторение пройденного. Подготовка к основному этапу занятия. Для синтаксического разбора предлагается односоставное простое предложение. Прислушиваясь к звукам ночного леса, многое узнаёшь о жизни его обитателей. Каждой группе предлагается свой вид задания (1,5-2 мин), затем результаты выносятся на доску и записываются в тетради. III. Объяснение нового материала. На ИА доске несколько предложений: - Славная осень!
- В байдарке не спится.
- Весна берёт свои права.
- Под музыку осеннего дождя идёшь во тьме.
- Тепло на солнышке.
- Едем в чистом поле.
- Со скрипом опустили трап.
- На небе нет ни облачка.
Каждая группа учащихся выполняет свои задания. При этом в ходе работы, если ребёнок успешно выполнил задания своей категории, он может попробовать решить задачи другой, более сложной категории учащихся. Проверка проводится с помощью слайдов, схема заносится в тетрадь для схем. Затем учитель на основе выполненных заданий вводит понятие типов односоставных предложений, используя иллюстрати...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1624
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|