Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: Односоставные предложения - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: Односоставные предложения


Автор(ы): Калиничева Елена Ивановна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений
Задачи:
  • Развитие логического мышления, умения анализировать, синтезировать. Развитие познавательного интереса к русскому языку.
  • Формирование умений и отработка навыков находить односоставные предложения в тексте и определять их тип.
  • Воспитание умения работы в команде
Оборудование к уроку:
Интерактивная доска TRIUMPH BOARD, компьютер, проектор, презентация, УМК под ред.В.В.Бабайцевой, справочные материалы по русскому языку, карточки для индивидуальной работы, листы заданий и оценки
Структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Материалы Оборудование Время
1 Организация начала занятия Делит на группы, называет категории групп.Раздает листы оценки, бланки и листы заданий.
Определяет цели, ставит задачи на урок.
Готовятся к работе: определяют категорию группы 2
2 Повторение пройденного Подготовка к основному этапу занятия Организует работу учащихся у доски и на местах по синтаксическому разбору простого предложения Выполняют заданияРаботают по категориям на интерактивной доске (ИА) Приложение №1, задание 1 Слайды № 2,3 маркер, ИА доска в режиме комментариев 5
3 Объяснение нового материала Организует исследовательскую работу: ставит задачу эксперимента, даёт пояснения, оказывает при необходимости помощь Работа по категориямЗаписывают предложения и выполняют задания, анализируют полученные результаты , делают выводы о группах односоставных предложений по строению грамматической основы
Составляют опорную схему и заносят её в тетрадь для схем
Приложение №1, задание 2 Слайд № 4, ИА доска в режиме презентацииСлайды № 5,6,7
Слайды № 8,9
12
4 Закрепление изученного Организует работу в группах по определению типов односоставных предложений. Проверяет 2-3 работы учащихся разных групп. Организует общую проверку и работу над ошибками Работа в группеЗаписывают предложения, определяют вид предложений по составу грамматической основы. Проводят взаимопроверку и работу над ошибками Слайд № 10, маркер, ИА доска в режиме комментариев 8
5 Самостоятельная работа Объясняет порядок работы, критерии выставления отметокПредлагает выполнение самостоятельной работы по определению вида простого предложения по составу грамматической основы и типа односоставного предложения Индивидуальная работаСамостоятельно определяют вид простого предложения по строению грамматической основы, Приложение №2Бланк заданий “8 класс односоставные предложения” 10
6 Рефлексия Организует работу в группах проверяет 3-4 работы. Подводит итоги урокаВыставляет отметки за урок Работа в группахСоставляют вопросы по новой теме
Оценивают активность
Отвечают на поставленные вопросы
Приложение №3 4
7 Домашнее задание Задаёт домашнее задание, объясняет способ его выполнения, отвечает на вопросы Записывают домашнее задание, задают вопросы по способу его выполнения Слайд № 11, ИА доска в режиме презентации 2
Раскрытие содержания этапов урока.
I. Организация начала занятия.

Делим детей на 4 группы (рядом стоящие 2-3 парты) с расчётом, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с высоким уровнем мотивации и подготовки. Внутри группы дети сами решают, какую роль: “учащегося”, “знатока”, “эксперта” - они выбирают на каждом этапе урока. На этом же этапе выдаются листы оценки и листы заданий, где записаны задания для всех категорий. Здесь же озвучивается цель данного занятия: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений
II. Повторение пройденного. Подготовка к основному этапу занятия.
Для синтаксического разбора предлагается односоставное простое предложение.
Прислушиваясь к звукам ночного леса, многое узнаёшь о жизни его обитателей.
Каждой группе предлагается свой вид задания (1,5-2 мин), затем результаты выносятся на доску и записываются в тетради.
III. Объяснение нового материала.
На ИА доске несколько предложений:
  1. Славная осень!
  2. В байдарке не спится.
  3. Весна берёт свои права.
  4. Под музыку осеннего дождя идёшь во тьме.
  5. Тепло на солнышке.
  6. Едем в чистом поле.
  7. Со скрипом опустили трап.
  8. На небе нет ни облачка.
Каждая группа учащихся выполняет свои задания.
При этом в ходе работы, если ребёнок успешно выполнил задания своей категории, он может попробовать решить задачи другой, более сложной категории учащихся.
Проверка проводится с помощью слайдов, схема заносится в тетрадь для схем.
Затем учитель на основе выполненных заданий вводит понятие типов односоставных предложений, используя иллюстрати...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1624

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340