Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. 2-й класс
Автор(ы): Герт Татьяна Феликсовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Обобщение знаний о правописании имён собственных. 2. Развитие умения распознавать их и писать с большой буквы. 2. Формирование познавательных интересов. 3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды. Оборудование: компьютер,мультимедиа,магнитофон,диски,фонограмма, портреты композиторов, кроссворды для работы в группах. Ход урока. I. Организационный момент. - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. 1. Вступление. - Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг – за другом уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Паровоз) 2. Выход на тему. - Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. Приложение (слайд 2) Приложение (слайд 3) СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ - А кто в этой стране живёт? - Большие Буквы. - Подберите синонимы к словосочетанию большая буква. - Заглавная, прописная. II. Основной этап урока. -А теперь прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд заключена главная мысль? Приложение (слайд 4) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтоб заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! - Ответьте на поставленный вопрос. - Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. - А в каких ещё случаях мы пишем заглавную букву? - В названиях рек, морей, озёр, кличках животных. - Сравним наши выводы с выводами на слайде. Приложение (слайд 5) Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы. - Как ещё короче можно сказать? Имена собственные пишутся с большой буквы. - Правила вы знаете хорошо, но не всегда в письменных работах выполняете всё верно. Поэтому предлагаю путешествие совершить с пользой для дела. Выполнять будем творческие и практические задания. И, я надеюсь, что путешествие по стране “Больших букв” поможет нам отработать орфограмму “Имена собственные”. - Итак, вы готовы? Тогда в путь! Звучит песенка паровозика из мультфильма “Паровозик из Ромашкова” (плакат). 1 станция “Вспоминай – ка” по произведениям К.И. Чуковского. Имена сказочных героев. Приложение (слайд 6) Имя старушки – грязнули. (Федора) Приложение (слайд 7) Добрый доктор. (Айболит) Приложение (слайд 8) Злой разбойник. (Бармалей) Приложение (слайд 9) Знаменитый умывальник. (Мойдодыр) Приложение(слайд 10) Он спас муху – цокотуху. (Комарик) - В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Что общего у этих слов? - Все эти слова пишутся с заглавной буквы. - Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка. Дети подпевают. 2 станция “Размышляй-ка”. Работа в парах. Приложение (слайд 11) - Что записано в этих столбцах? - Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – отчества людей. - Попробуйте составить пары 1-го столбика со вторым, в тетрадях записывайте получившиеся пары. Проверка. - А какую ловушку я вам приготовила? - Ольга – женское имя, Олегович – отчество, образовано от имени Олег. - Какой вывод мы можем сделать? - Сравним ваш вывод с выводом на слайде. Приложение (слайд 12) Отчества образуются от мужских имен, пишутся с большой буквы. - Итак, в путь! (звучит музыка, дети подпевают) 3 станция “Угадай-ка” - О ком или о чём будем говорить на этой станции, вы узнаете, если отгадаете загадки: Приложение (слайд 13) 1. Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка) Приложение (слайд 14) 2.С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Кроссворд (плакат) Учащиеся работают в группах, отгадывают и записывают ответы в своих кроссвордах. - Если разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете имя знаменитого кота. (Матроскин) 1.Пудель Мальвины. (Артемон) 2.Собака доктора Айболита. (Авва) 3.Пёсик, которого Чебурашка и Гена познакомили с львом Чандром. (Тобик) 4.Пёс дяди Фёдора. (Шарик) 5.Пёсик Элли. (Тотошка) 6.Сторожевой пёс, которого одурачил Чипполино. (Мастино) 7.Собака,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3225
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|