Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. 2-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. 2-й класс


Автор(ы): Герт Татьяна Феликсовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Обобщение знаний о правописании имён собственных.
2. Развитие умения распознавать их и писать с большой буквы.
2. Формирование познавательных интересов.
3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной
эмоциональной среды.
Оборудование: компьютер,мультимедиа,магнитофон,диски,фонограмма, портреты композиторов, кроссворды для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
1. Вступление.
-
Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Паровоз)
2. Выход на тему.
-
Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.
Приложение (слайд 2)
Приложение (слайд 3)

СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
- А кто в этой стране живёт?
- Большие Буквы.
- Подберите синонимы к словосочетанию большая буква.
- Заглавная, прописная.

II. Основной этап урока.

-А теперь прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд заключена главная мысль?
Приложение (слайд 4)
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
- Ответьте на поставленный вопрос.
- Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
- А в каких ещё случаях мы пишем заглавную букву?
- В названиях рек, морей, озёр, кличках животных.
- Сравним наши выводы с выводами на слайде.
Приложение (слайд 5)
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы.
- Как ещё короче можно сказать? Имена собственные пишутся с большой буквы.
- Правила вы знаете хорошо, но не всегда в письменных работах выполняете всё верно. Поэтому предлагаю путешествие совершить с пользой для дела. Выполнять будем творческие и практические задания. И, я надеюсь, что путешествие по стране “Больших букв” поможет нам отработать орфограмму “Имена собственные”.
- Итак, вы готовы? Тогда в путь!
Звучит песенка паровозика из мультфильма “Паровозик из Ромашкова” (плакат).
1 станция “Вспоминай – ка” по произведениям К.И. Чуковского. Имена сказочных героев.
Приложение (слайд 6) Имя старушки – грязнули. (Федора)
Приложение (слайд 7) Добрый доктор. (Айболит)
Приложение (слайд 8) Злой разбойник. (Бармалей)
Приложение (слайд 9) Знаменитый умывальник. (Мойдодыр)
Приложение(слайд 10) Он спас муху – цокотуху. (Комарик)
- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Что общего у этих слов?
- Все эти слова пишутся с заглавной буквы.
- Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка. Дети подпевают.
2 станция “Размышляй-ка”. Работа в парах.
Приложение (слайд 11)

- Что записано в этих столбцах?
- Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – отчества людей.
- Попробуйте составить пары 1-го столбика со вторым, в тетрадях записывайте получившиеся пары.
Проверка.
- А какую ловушку я вам приготовила?
- Ольга – женское имя, Олегович – отчество, образовано от имени Олег.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Сравним ваш вывод с выводом на слайде.
Приложение (слайд 12)
Отчества образуются от мужских имен, пишутся с большой буквы.
- Итак, в путь! (звучит музыка, дети подпевают)
3 станция “Угадай-ка”
-
О ком или о чём будем говорить на этой станции, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Приложение (слайд 13)
1. Мохнатенькая, усатенькая,
ест и пьёт, песенки поёт.
(Кошка)
Приложение (слайд 14) 2.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
Кроссворд (плакат)
Учащиеся работают в группах, отгадывают и записывают ответы в своих кроссвордах.
- Если разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете имя знаменитого кота. (Матроскин)
1.Пудель Мальвины. (Артемон)
2.Собака доктора Айболита. (Авва)
3.Пёсик, которого Чебурашка и Гена познакомили с львом Чандром. (Тобик)
4.Пёс дяди Фёдора. (Шарик)
5.Пёсик Элли. (Тотошка)
6.Сторожевой пёс, которого одурачил Чипполино. (Мастино)
7.Собака,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3225

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340