Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мастерская-практикум Школьный компьютер + здоровье = ? (информационные технологии на уроках географии) - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Мастерская-практикум Школьный компьютер + здоровье = ? (информационные технологии на уроках географии)


Автор(ы): Шкуренко Ирина Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уважаемые коллеги! (Слайд 1)
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, вступать с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
Вы, конечно, можете назвать множество возможных форм работы на уроке с применением компьютерного оборудования.
И я, как учитель географии, на основе имеющихся в школе мультимедиа-учебников выделяю пять основных направлений использования компьютера в качестве помощника: (слайд 2)
Первое направление- это демонстрация наглядных материалов.
Мультимедиа-учебник даёт возможность показать новые карты, которых нет в атласах (слайд 3).
Возможен переход от одних объектов к другим (слайд 4,5)
Увеличение фрагментов и наложение друг на друга (слайд 6,7).
Можно компоновать на одном экране несколько сюжетов, что позволяет сопоставлять представляемые объекты (слайд 8,9).
Наряду с картами, можно показывать аэрофотоснимки (слайд 10) и фотоснимки (слайд 11), схемы (слайд 12) и диаграммы (слайд 13,14).
Второе направление-это показ географических процессов (слайд 15) в динамике (слайд 16).
Третье направление-это геоинформационное обучение ( подготовка сообщений, рефератов, слайдовых презентаций и т.п.) (слайд 17)
Четвёртое направление-это проверка знаний, умений и навыков учащихся (слайд 18) с помощью тестовых заданий разного уровня сложности (слайд 19), причём оценку выставляет компьютер (слайд 20), что обеспечивает достаточно высокую степень объективности оценки. Проверка знаний с помощью карты (слайд 21) помогает запомнить географическую номенклатуру и определить точное географическое положение объектов. Проверка с помощью таблицы (слайд 22) систематизирует знания учащихся.
Пятое направление-это самостоятельная работа учащихся (слайд 23). Компьютер даёт большие возможности представления самостоятельных и практических работ с контурными карами (слайд 24), по моделированию объектов (слайд 25), с географическим справочником (слайд 26), задания на группировку объектов (слайд 27), на установление причинно- следственных связей (слайд 28), работа с диаграммами (слайд 29,30).
Посмотрите, какие огромные возможности обеспечивает применение компьютера только на уроках географии! А представьте, что каждый учитель на каждом уроке использует компьютер столь же старательно? Насколько это оправдано по отношению к здоровью ребёнка? (слайд 31)
Ведь правда, возникает парадоксальная ситуация: с одной стороны, не использовать компьютер в учебном процессе уже невозможно, с другой - заповедь :не навреди становится особо актуальной в современных условиях обучения.
Так что же является решением уравнения Школьный компьютер + здоровье = ??
Я уверена, что к концу заседания нашей мастерской мы получим ответ на этот вопрос.
Известно, что, если правильно распределить физическую и психологическую нагрузку на организм ребёнка, то, во-первых, эффективность выполнения работы им значительно повысится, а во-вторых, ущерб, наносимый его здоровью, будет наименьшим.
Скажите, а если человек способен выполнять какую-то работу без особых усилий и вредных последствий для здоровья, как можно назвать эту способность? ( К публике) (работоспособность)
Хотите проверить, как изменяется ваша РС! (слайд 32)?
Для этого мы используем ТЕМПИНГ-ТЕСТ (слайд 33)
Перед вами лист бумаги, на котором изображены 6 квадратов, пронумерованных по часовой стрелке: №1- №2- №3-№6- №5- №4 . Я предлагаю вам поставить карандашом как можно больше точек в каждом квадрате. По сигналу следующий квадрат! вы будете переходить к расстановке точек из одного квадрата в другой квадрат по часовой стрелке. Возьмите в руки карандаши, приготовьтесь, начали! ::.следующий квадрат::.(ставят точки)
А теперь подсчитаем количество точек в каждом квадрате и занесём в этот квадрат (слайд 34).
На втором листе строим графики РС. У каждого из вас будет свой график: абсцисса - 5-секундные промежутки времени, ордината - количество точек в каждом квадрате. Нарисовали? (слайд 35)
А теперь посмотрите на слайд и определите, к какому типу из 5 относится ваш график и как меняются периоды вашей РС€ У кого получился график типа А? :Покажите графики (обсуждаем все типы графиков).
Типы графиков:
А-график по типу выпуклый: уровень РС испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, далее к 20-30 секунде может снизиться ниже максимального уровня. Наибольшая РС - в первой половине и середине урока с постепенным незначительным снижением к концу.
Б-график по типу промежуточный: уровень РС снижает после первых 10-15 секунд. Наибольшая РС - в начале урока.
В-график по типу вогнутый: первоначальное сниже...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1556

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340