Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных


Автор(ы): Заикина Ирина Васильевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную характеристику клеток живых организмов;
  • формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах;
  • формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность;
  • формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации.
Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск»,2005. Учащиеся разделяются на четыре группы. Каждая группа работает в течение урока по своему модулю, в котором отличается только первое задание УЭ-1, после выполнения которого, каждая группа отчитывается перед классом. В модуле предусмотрено выполнение заданий индивидуально, по парам и в группе. Это дает возможность каждому выполнить какие-то задания за компьютером и, в то же время, не сидеть все 40 минут урока перед монитором.
Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи:
1) качественно повышает уровень наглядности урока;
2) качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.
Учебный модуль по теме «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных».
Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: сравнить строение клеток бактерий, грибов, животных, растений, выяснить, о чем свидетельствуют сходства и различия в строении этих клеток. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1 Цель: изучить строение и функции органоидов растительной клетки.1. Выполните задания: один человек выполняет за компьютером задание под первой*, остальные – под второй**.
*Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:
1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?
3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.
4) Функции вакуолей.
5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.
**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр. 53, ответьте на вопросы:
1) Какие органоиды свойственны только растительной клетке?
2) Какие пластиды есть в растительной клетке? Каковы функции лейкопластов?
3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения растительной клетки?
***Внимательно прослушайте сообщения товарищей об особенностях строения клеток бактерий, грибов, животных. Делайте краткие записи в тетради.
2. Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.
Время работы 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)
Откройте на компьютерном диске урок №5 стр.2
урок №5 стр.3
урок №5 стр.4
урок №5 стр.5
урок №5 стр.6

см. учебник В.Б. Захарова стр. 176
см. учебник В.Б. Захарова стр. 177 или учебник А.О. Рувинского стр.59
Работайте индивидуально в тетради.
Работайте индивидуально в тетради

Максимальное количество баллов-100
УЭ-2 Цель: проверьте знания, полученные в ходе изучения данной темы1. Выполните задания.
Разделитесь на пары: одна пара работает за компьютером, вторая - выполняет практическое задание.
*Выполните задания на компьютере. Откройте на диске урок №4:
стр.13 – упражнение 1
стр14 – упражнение 2
стр.15 – упражнение 3
стр.16 – упражнение 4
стр.17 – упражнение 5
* Практическое задание:
1) Рассмотрите под микроскопом предложенные микропрепараты.
2) Определите, под каким номером микропрепарата находятся клетки бактерий, растений, животных, грибов.
3) Укажите признаки, по которым вы это сделали.
2. Обсудите результаты работы (обговаривается, почему не было микропрепарата бактериальной клетки)
3. Оцените свою работу.
Займите рабочие места.

Работайте за компьютером. Время работы – 7 минут. За каждое задание ставьте набранные баллы в зачетную карточку.

Работайте в паре в тетради.
Максимальное количество баллов – 100.
За каждую ошибку минус 25 баллов, поставьте баллы в зачетную карточку.

Работайте вместе с классом.
УЭ-3 Цель: закрепить знания о строении клеток бактерий, грибов, растений, животных, сделать вывод о сходстве и различиях этих клеток.1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
2. В чем сходство этих клеток?
3. В чем различия этих клеток?
4. Сформулируйте вывод:
1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…

Работайте вместе с классом (на диске урок №5 стр.7)
УЭ-4 Подведение итогов урока:1. Прочитайте цель урока.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов:
700-550, то ваша оценка «5»;
640-550, то ваша оценка «4»;
540-350, то ваша оценка «3»;
менее 350, то ваша оценка «2».
4. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от домашнего задания; если испытывали затруднения, допускали ошибки – проработайте в учебнике В.Б. Захарова параграф 5.1-5.4 и на диске урок №4-5
Работайте вместе с классом.

Сдайте зачетную карточку учителю.
Учебный модуль для второй группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов грибной клетки.1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**
*Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:
1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели)
2) Заполните пропуски в тексте и выразительно прочитайте текст классу.
**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова 7 класс рис. на стр. 21, ответьте на вопросы:
1) Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 8014

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340