Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Урок–практикум для старшеклассников Я умею ставить цели и достигать их
Автор(ы): Парван Алена Михайловна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Подвести учащихся к пониманию важности выбора цели жизни, продумывания жизненного плана.
- Сформировать навыки постановки ближних и дальних целей, согласование целей и ценностей, самопрограмирования на успех.
Разминочное упражнение - приветствие Твое будущее Я предлагаю вам поприветствовать друг друга таким образом: поворачиваясь к соседу, делаете ему небольшой прогноз на будущее. Например - Андрей, я думаю, что через пять лет, ты будешь жить в Москве. или - Марина, мне кажется, что через год, ты станешь более уверенной в себе. Пожалуйста, начинайте. Ход работы Тема нашего сегодняшнего урока Я умею ставить цели и достигать их. Тема весьма актуальна для вашего возраста. Возраст, когда задумываетесь о том, какую специальность выбрать, какие задачи и цели перед собой ставить. Сегодня мы с вами научимся правильно ставить перед собой цели, таким образом, чтобы они действительно начали работать и привели вас к желаемому результату. Цель в жизни человека чрезвычайно важна, поскольку именно она стимулирует его к действию, поиску ресурсов, преодолению препятствий: Постановка цели - не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Когда человек правильно ставит перед собой цель, она фиксируется в уме на подсознательном уровне, автоматически начиная влиять на его поведение, направляя его на достижение результата. - Было ли в вашей жизни, что вы очень сильно чего-то хотели и в результате добивались этого?
- Что именно вы делали, чтобы получить желаемый результат?
- У кого еще такое мнение?
- У кого другое мнение?
Итак, у вас были желания и мотивы. Любое действие начинается с желания выполнить это действие. Чем больше желание, тем лучше и результат. Но часто цели больше похожи на мечты. Ваша цель высшего уровня должна быть подкреплена и уточнена, это очень важно для успеха дела. Презентация. Давайте же рассмотрим конкретно, как правильно поставить цель, что нужно учитывать: Во-первых, сосредоточьтесь на конкретной цели. Цель есть конкретный образ желаемого результата, которая стимулирует мысли. И чем конкретнее обозначена цель, тем проще ее выполнить. Если вы не сформулируете свою цель достаточно конкретно, у вас не будет шанса достичь её. Когда цель размыта, то неясно и что нужно делать, чтобы ее выполнить. Как вам, например, такая цель: Написать реферат по психологии? А когда цель звучит таким образом: написать реферат по психологии на тему невербальные средства общения объем реферата 3-4 печатные страницы? Проще выполнить второй вариант, так как цель конкретизирована достаточно хорошо. Во-вторых, сформулируйте свою цель в категориях позитивных мыслей Существуют две стратегии мотивирования, которые действуют различным образом, в различных направлениях и с различными результатами. - Направление может быть к тому, чего вы хотите - мотивация достижения успеха.
- Либо же от того, чего вы не желаете - мотивация избегания неудачи.
У каждого из нас, доминирует одна из мотиваций. - Как вы думаете, какая мотивация больше способствует успеху?
Мотивация избегания неудач - это отрицание, то есть не цель, а антицель. Вы ведь не ходите по магазину со списком того, чего не собираетесь купить. Вы не приходите на вокзал с перечнем поездов, на которые не нужно садиться. Отрицание не дает толчка к действию, Давайте, определим, где речь идет о цели и где, о антицели. - Я не хочу раздражаться, когда у меня что-то не получается.
- Я хочу быть здоровым.
- Я хочу хорошо сдать экзамены.
- Я не хочу болеть.
Когда вы думаете о том, чего вы не хотите, вы, как правило, это и получаете, так как концентрируйте на это внимание. Позитивное высказывание не только лучше звучит, но по существу перестраивает мозг, подготавливая его к действию. В-третьих, определите свою цель таким образом, чтобы иметь возможность достичь ее самостоятельно, независимо от действия других. Если реализация вашей цели зависит от усилия и желания других, вы можете оказаться в безнадежной ситуации. Предположим, что ваша цель звучит следующим образом: Я хочу, чтобы окружающие перестали критиковать мою внешность - От кого зависит реализация вашей цели в данном случае?
Зависит от окружающих, а не от вас. Однако эту же цель можно сформировать по другому. Ваши варианты? Что я могу сделать, чтобы изменить отношение окружающих к себе? В этом случае вы и только вы отвечаете за достижение своей цели. В-четвертых, ставьте свои цели, коррелируя их со своими ценностями. Свои личные ценности, надо изучать и формировать. Ценности формируются из семьи, мировозрения. И вот прямо сейчас, мы потренируемся в этих трех пунктах. Упражнение В течение 5 мин подумайте, и заполните таблицу, используя то, что вы узнали только что. Список моих ценностей | Цели | Задачи | | | | В-пятых, переживите момент достижения своей цели. Цель - это то, что вы хотите. То, что нужно сделать, чтобы ее достичь, есть задачи. Цели подталкивают вперед, но конкретные задачи, которые нужно выполнять для их достижения, воодушевляют отнюдь не всегда. И если представить, что вы уже достигли поставленной перед собой цели и получили желаемый результат, это очень хорошо будет стимулировать вас к действию. Создайте воображаемую версию уже достигнутого. Переживите ее как живую реальность, войдите в нее. Например, если вам сложно решиться на начало уборки своей комнаты, представьте, как вам легко и удобно живется, когда все на своих местах, и нет ничего лишнего, ощутите свежесть комнаты, и слышен восторженный голос мамы - О, как у тебя чисто!! - Заметили, какие ключевые слова я использовала, когда привела вам пример?
Я создала полисенсорный образ - а значит, задействовала все каналы восприятия информации: - Визуальный канал - то есть то, что вы видите. (вижу, представляю, чистый, красивый)
- Аудиальный канал - звуки, которые вы слышите (слышен, раздался, звучит)
- Кинестетический канал - тактильные ощущения, то, что вы чувствуете кожей (ощутить, теплый, мокрый, касаться).
Итак, образ должен быть полисенсорным и важно, чтобы образ был позитивным и в настоящее время. Пример: правильно: Я поступила в университет, я хорошо сдала экзамены. (неправильно: я поступлю в университет, я не плохо сдам экзамены) Упражнение Визуализация моего успешного будущего (Музыкальное сопровождение). Каждый из вас, думал, где и как он хочет жить в будущем, и может быть, даже сформулировали это в виде цели. И вот прямо сейчас, мы потренируемся в конструирование образа этой цели. Ваша задача, слушать мой голос и создавать свои внутренние образы. - Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.
- Еще раз вдохните и выдохните.
- Представьте себе свой обычный день вашего будущего.
- Итак, вам 26 лет. Вы просыпаетесь утром. (30 сек)
- Во сколько? Где? Это ваша квартира, дом.
- Оглянитесь. Что вы видите вокруг себя? (30 сек)
- Добавьте краски вашей картине. Пусть это будет яркая, приятная для вас картина. Не торопитесь, попробуйте увидеть все, что сможете предельно подробно и конкретно.
- Подойдите к зеркалу. Как вы выглядите? (30 сек)
- Прислушайтесь к звукам комнаты, к звукам за окном. Может быть, это утреннее пение птиц, а может легкая музыка. (30 сек)
- Добавьте тактильные ощущения - кожей вы чувствуете ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1291
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|