Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Собственность и предпринимательство. Конспект урока по экономике в 10-м классе
Автор(ы): Девликамова Равиля Биляловна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - сформировать понятие собственность и какими правами обладает Собственник ;
- Познакомить с понятием предпринимательство;
- Расширить понятие имущественные отношения;
- Воспитание у учащихся любви к национальным традициям и гордости за земляков-предпринимателей.
Оборудование: конституция Российской Федерации, Кодекс о труде, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска. Ход урока У нас второй урок по теме «Труд и трудовое право» называется «Собственность и предпринимательство. Открыли свои тетради, пишем число и тему нашего урока. – Вероятно, трудно найти человека, который отрицал бы важную роль вещей в жизни человека. – Приведите примеры вещей, которыми пользовался первобытный человек. – А какими пользуетесь вы? – Итак, вещи, используемые человеком, окружающие его и служащие ему, становятся частью облика внутреннего мира человека. Задание (презентация собственность приложение 1) Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение Вадима Шефнера «Вещи» прочитайте его и определите, каков его философский смысл? Вещи Умирает владелец, но вещи его остаются, Нет им дела, вещам, до чужой человечьей беды. В час кончины твоей даже чашки на полках не бьются И не тают, как льдинки, сверкающих рюмок ряды. Может быть, для вещей и не стоит излишне стараться, Так покорно другим подставляют себя зеркала, И толпою зевак равнодушные стулья толпятся И не дрогнут, не скрипнут граненые ноги стола. От того, что тебя почему то сейчас нет на свете Электрический счетчик не завертится наоборот, Не умрет телефон, не засветится пленка в кассете, Холодильник рыдая за гробом твоим не пойдет Будь владыкою их, не отдай им себя на закланье, Будь всегда справедливым, бесстрастным хозяином их. Тот, кто жил для вещей, – все теряет с последним дыханием, Тот, кто жил для людей, – после смерти живет средь живых. А теперь определите, каков его юридический смысл? Слово учителя. Люди занимаются куплей-продажей, берут в аренду землю, дарят, передают по наследству. Все это связано с тем или иным имуществом и называется и называется имущественными отношениями. Безусловно, вы тоже имеете имущество. Перечислите ваше имущество. Имущество это то, что находится в вашем владении, пользовании и распоряжении. (приложение 1) Имущественные отношения – это прежде всего отношения по поводу собственности, они далеко не просты. Вы пользуетесь не только тем, что принадлежит лично вам и вашей семье. Например, вы пользуетесь автобусом, оплачиваете свой проезд. Это значит вы вступаете с владельцами транспорта в определенные договорные отношения, вы платите – вас везут. Это тоже вид имущественных отношений. Отправились в магазин за покупками в частный, государственный, вы вступаете в имущественные отношения купли-продажи. Вы платите – вам отдают товар в вашу собственность. Ваши родители решили взять землю в аренду, мастерскую, это тоже имущественные отношения. Итак, сделаем вывод: имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества в основе таких отношений лежит право на собственность. Каждый человек, должен искать средства для жизни, но должна быть культура взаимоотношений. Существует одна очень хорошая поговорка по этому поводу «Как потопаешь, так и полопаешь». Кто-то имеет в собственности завод, магазин, фабрику, значит он обладает собственностью. Собственность – это не только обладать вещью, пользоваться, но и распоряжаться. Он может отдать, дарить, продать. А владение – это фактическое обладание вещью и используя извлекать полезные свойства. Например, газовая плита, садовый участок, какую могут пользу привести? А распоряжение означает возможность его назначения. Что можно сделать с автомобилем? С износившейся обувью? Также собственность может быть частной, как физических, так и юридических лиц. А государственная собственность принадлежит государству, а муниципальная – местной администрации. (приложение 1) Вывод: Все формы собственности равны. Как человек становится собственником? - Если он изготовил вещь
- Произвел продукты
- Получил наследство
- Приобрел имущество
- Является членом какого-либо кооператива
Закон запрещает хищение чужого имущества, кражи, мошенничества. Работа с Конституцией (приложение 1) А теперь давайте посмотрим, что об этом говорит Конституция. (Ст.8, ст. 35). Декларация прав человека (ст.17). Вывод: в современном законодательстве гражданин имеет право не только иметь собственность, для удовлетворения своих личных потребностей, но и быть собственником средств производства. Мозговой штурм. Нужно будет записать вам в тетрадях слова –ассоциации к слову собственность. Что у вас есть в собственности? Слово учителя. У нас на Руси издавна ценилось меценатство, например братья Третьяковы купили картины, открыли картинную галерею, сколько людей посещают и все добрым словом вспоминают их(приложение1)В Пензе губернатор Селиверстов оставил память о себе, это – картинная галерея имени Савицкого(приложение 1.)Мы посещаем картинн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2133
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|