Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток
Автор(ы): Гордиенко Елена Валериевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток. Цель: 1) Познакомить детей с письменным приемом сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток. 2) Развивать внимание, логическое мышление, самоконтроль и самооценку учащихся. Оборудование: Воздушный шар с письмом; карточки с ответами и буквами; образцы волшебных линеек; таблицы правил сложения и вычитания; изображение Медной горы, гномов, ленты для грибов, грибы; модели сотен, десятков, единиц; сигнальные фонарики у каждого ученика; алгоритм работы над задачей; схемы краткой записи. Ход урока: Организационный момент: Учитель: Ну – ка проверяй дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Дети: Всякий раз и на уроке Я готов всегда к работе Смело, четко говорю И тихонько сижу (дети садятся) II. Постановка учебной задачи: Учитель: Вы знаете, ребята! Сегодня утром в открытое окно нашего кабинета залетел воздушный шарик с посланием. Давайте прочитаем это послание (хорошо читающий ученик читает послание.) Послание: “Ребята, выручайте! Мы попали в беду. Нас заточила в подземелье Хозяйка Медной горы” Учитель: От кого это письмо, мы узнаем, если выполним задание №1 в учебнике на стр. 52.(Учебник Л. Г. Петерсон 2 класс (1-4) часть 1). 1 столбик решают ученики первого ряда. 2 столбик – ученики второго ряда. 3 столбик – ученики третьего ряда. (Дети самостоятельно решают примеры в учебнике, по 1 человеку от каждого ряда работают у доски. Они выбирают карточки с ответами, на которых записаны буквы, правильно выполнив задание на доске появится предложение.) 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | 444 + 4 = 448 Г | 444 – 4 = 440 Ы | 444 – 404 = 40 Х, | 444 + 40 = 484 Н | 444 – 40 = 404 А | 555 – 404 = 151 У | 444 + 400 = 844 О | 444 – 400 = 44 Х, | 666 – 404 = 262 Х | 444 + 440 = 884 М | 444 – 440 = 4 О | 777 – 404 = 373 ! | Учитель: Прочитаем, от кого мы получили послание. Раз у нас получилась надпись, то мы можем говорить о правильности вычислений, которые выполнили дети у доски - они посчитали правильно. – Проверьте свои вычисления, сверив ответы с ответами на доске и оцените правильность своей работы, нарисовав волшебную линеечку рядом со своим столбиком примеров в учебнике. Учитель: Рассмотрим примеры первого столбика, что у них общего? П Дети: Все примеры на сложение и первое слагаемое одинаковое. Учитель: Какие изменения произошли с первым слагаемым? Дети: В первом примере изменяется количество единиц, так как мы прибавляли единицы. Во втором - количество десятков, так как мы прибавляли десятки. В третьем – количество сотен, так как мы прибавляли сотни. (Аналогично работаем со 2 и 3 столбиками). Учитель: Итак, какие же правила помогли нам правильно найти значение выражений. Дети: Правила сложения и правила вычитания. Учитель: Найдите эти правила на столе-помощнике. Дети: Ученик находит правила, дети читаем их хором. Правила сложения 1.Складываем единицы с единицами. 2. Складываем десятки с десятками. 3. Складываем сотни с сотнями. | Правила вычитания 1.Вычитаем единицы из единиц. 2.Вычитаем десятки из десятков. 3. Вычитаем сотни из сотен. | Учитель: Для того, чтобы помочь нашим друзьям, гномам Ах, Ох и Ух, мы должны, как настоящие сказочные герои, выполнить три задания Хозяйки Медной горы, тогда ее злые чары развеются и Медная гора (учитель обращает внимание детей на изображение горы) рассыплется. Задание №1. Написать математический диктант. Учитель: К результату задания, которое я продиктую, вы должны будете прибавить 200 и записать ответ. а) Первое слагаемое - 20, второе слагаемое - 6. Найдите сумму (226). б) Уменьшите 17 на 7 (210). в) Увеличьте 30 на 5 (235). Учитель: А теперь из результата задания, которое я продиктую, вы должны вычесть 100 и записать ответ. а) Уменьшаемое 230 вычитаемое 30. Найдите разность.(100) б) Уменьшите 324 на 200. (24) (У доски работают 2 ученика. Доска разделена на две части: “Место сомнений” и “Место на оценку”). Самостоятельно оценивает свою работу тот ученик, который работал на “Месте на оценку” (рисует шкалу правильности). Учитель работает с учеником, который выполнял задание на “Месте сомнений”, выясняет какие трудности испытал ученик и вместе с классом разрешает их. Учитель: А теперь ученики I – варианта запишите числа математического диктанта в порядке убывания, II – варианта – в порядке возрастания. Какие правила математики помогут нам в этом? (Дети рассказывают правила сравнения многозначных чисел. У доски работают по 1 человеку от каждого варианта). I в 235 226 210 100 24 IIв 24 100 210 226 235 Учитель: Согласны ли вы с правильностью выполнения заданий учениками у доски? (Дети сигнализируют фонариками). Учитель: Какое число лишнее в вашем ряду и почему? (24 – оно двузначное, остальные трехзначные.) Тема: Сегодня на уроке мы будем учиться складывать двузначные и трехзначные числа, записывая решение в столбик. Учитель: Мы успешно справились с заданием № 1 и посмотрите, часть горы у нас уже осыпалась! Физкультминутка: Топай, гномик, Хлопай, гномик Приседай со мной дружок Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. III. Открытие детьми нового знания: Задание №2. а) Найдите сумму и разность первого и последнего чисел первого задания первого варианта. (Ученик записывает решение в столбик на выбранном месте у доски, остальные работают в тетрадях). 235 | 235 | + 24 | - 24 | 259 | 211 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|