Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа информатизации МОУ СОШ № 4 ЗМР РТ - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Программа информатизации МОУ СОШ № 4 ЗМР РТ


Автор(ы): Галанская Ольга Ивановна, учитель информатики; Ляпченкова Лидия Валерьяновна, учитель физики, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.
Цели:
  1. Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
  2. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей, подготов к будущей самостоятельной жизни.

Задачи программы

  1. Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий.
  2. Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования НИТ.
  3. Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании.
  4. Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях).
  5. Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
  6. Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности.
  7. Развивать контакты посредством Интернет.
  8. Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.
  9. Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.
  10. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.
  11. Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования.
  12. Реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.

Назначение программы

Программа информатизации является важным средством в реализации основных приоритетных направлений модернизации образования и внедрения республиканской целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан». Программа рассчитана на все структурные подразделения ОУ: на педагогический и ученический коллективы, социально-педагогическую и психологическую службы школы, библиотеку, канцелярию и т.д. Программа предполагает создание условий для внедрения и адаптации процессов информатизации в систему образования в рамках школы, предмета, конкретного урока, использование информационных технологий в различных областях учебной деятельности, ориентацию на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества.

Анализ текущего состояния информатизации школы

Кол-во Год производства Тип процессора Тактовая частота процессора, МГерц Оперативная память, Мбайт Объем жесткого диска, Гбайт
3 1998 Vista 133 16 10
16 2001 PII Celeron 566 64 10
3 2001 PIII 600 128 10
1 2004 PIV ГГц 512 40
1 2005 PIV ГГц 512 40
  1. Принтеры ч/б – 5
  2. Принтеры цв. – 1
  3. Сканеры – 2
  4. МФУ – 1
  5. Цифровая видеокамера – 1
  6. Проектор – 1

Уровень ИКТ-компетенции педагогов

Количество педагогов всего Из них
владеющих ИКТ на базовомуровне использующих ИКТ в учебном процессе владеющих методами дистанционного образования
высшей кв категории I кв категории II кв категории
49 20 15 5 10 5
Анализируя опыт преподавания информатики в школе и принимая во внимание динамическую модернизацию современного производства, необходимо отметить, что сегодня компьютеризация всех сфер человеческой жизни настоятельно требует от молодого человека глубоких знаний в области информационных технологий и вычислительной техники.
В СОШ №4 такая подготовка ведется в следующих аспектах: пользовательском и профессиональном. Информатика преподается в 9 -11 общеобразовательных классах и 10-11 профильных классах. Для учащихся 10-11 классов в школе ведется элективный курс «Компьютерная графика и дизайн», где помимо детального изучения графических возможностей компьютера, учащиеся приобретают знания и навыки создания и редактирования изображений, начальные профессиональные навыки.
В СОШ №4 ведется кружок по информатике «Твой друг компьютер» для учащихся 5 – 6 классов. Учителем информатики разработана программа дополнительного образования и пропедевтического курса информатики.
В 2004–2005 году начата работа по интегрированию различных учебных предметов и информатики. Естественная форма работы учителя – урок, следовательно, нужно научиться вести уроки с компьютерной поддержкой.
Отличительной чертой таких уроков является диалог учителя с учеником посредством компьютера, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика. Причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения.
В СОШ №4 начали исследование этой проблемы на материалах интегрированных уроков по физике, русскому языку и литературе и т.д.
Систематически в конце учебного года в школе №4 проводится конкурс компьютерных программ, на котором учащиеся 11 классов представляют свои разработки программ на языке Паскаль, выставляют свои работы, выполненные в графическом редакторе PAINT и POWER POINT. Учащиеся составляют контролирующие и обучающие программы по биологии, математике, информатике, английскому языку и другим предметам. В дальнейшем этими программами пользуются учителя-предметники при проверке и контроле знаний учащихся по своему предмету.
Ведется работа по созданию сайта школы, который планируется выставить в сети INTERNET. Сайт содержит следующую информацию: данные о школе, педагогических работниках, учащихся, материалы о работе методических объединений, о жизни школы (праздники, олимпиады, предметные декадники), интересные работы учеников и учителей, материалы школьных олимпиад. Систематически учителя школы работают с электронной почтой, просматривают информацию на сайтах МОиН РТ, УО ИК ЗМР РТ, ege.edu.ru, других образовательных серверах. В дальнейшем также планируется активное участие учителей школы во всероссийском виртуальном августовском педсовете.
Сильной мотивационной основой для учащихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющей предложить учащимся интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни. Индивидуальный подход, целенаправленная работа со способными и одаренными детьми позволяют добиваться высоких результатов на олимпиадах и различных конкурсах. В 2006-2007 учебном году учащиеся школы Файзрахманов Рамиль и Сайфуллин Ильназ (учитель Галанская О.И.) стали победителями на муниципальной конференции по информатике в номинации «Компьютерная презентация». Файзрахманов Рамиль также занял второе место на муниципальной олимпиаде по информатике, на республиканской олимпиаде вошел в 30-ку лучших.
Последние 2 года все внеклассные мероприятия школы проводятся с компьютерной поддержкой.
Анализ ИКТ-компетенции педагогов
66% учителей имеют ПК дома, из них 20% – выход в Интернет.
41% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, 20% – подобрать программное обеспечение для учебных целей, 30% – найти материал в Интернет, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала – 11%.
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:
  • Текстовый редактор – 63%;
  • Электронные таблицы – 11%;
  • Программы для создания презентаций – 50%;
  • Распечатка дополнительных материалов для урока – 83%;
  • Электронная почта – 12%;
  • Поиск информации в Интернет – 53%
  • Электронные тесты – 14%;
  • Обучающие программы – 3%;
  • -Цифровые энциклопедии и словари – 14%;
Прошли курсы повышения квалификации при ИМЦ (26% учителей): 2007-2008 учебный год – 13 человек

Приоритетные направления школы:

  1. Насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами, аппаратурой приема и воспроизведения в интерактивном режиме учебных программ спутникового телевидения.
  2. Создание единой телекоммуникационной сети общего образования на основе всемирной системы Интернет, учебного спутникового телевидения и т.д.
  3. Информатизация управления образованием и процессами его развития.
  4. Информатизация психолого – педагогического процесса.
  5. Повышение педагогического мастерства работников школы на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

Этапы реализации программы:

I этап
  • Организация деятельности школьной команды;
  • Оснащение ОУ средствами информатизации (компьютерным, мультимедийным и другим оборудованием);
  • Обучение педагогических и административных работников компьютерным и информационным технологиям и их практическому применению;
  • Компьютерный мониторинг качества образования.
  • Создание обучающей среды в рамках школы на основе информатизации учебно-воспитательного и управленческого процесса;
  • Повышение ИКТ компетентности преподавателей на основе взаимодействия и сотрудничества с ИМЦ УО ЗМР РТ.
II этап
  • Интенсивное внедрение ИКТ в практическую деятельность по всем направлениям образования и управления;
  • Создание и развитие школьного банка образовательных и информационных ресурсов, мультимедийных разработок уроков;
  • Создание автоматизированного рабочего места директора школы;
  • Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по УВР;
  • Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по национальному образованию;
  • Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по ВР;
  • Промежуточный мониторинг:
    – уровня компетентности преподавателей в использовании ИКТ;
    – эффективности внедрения ИКТ.
III этап
  • Анализ и корректировка деятельности всех структурных подразделений школы по использованию ИКТ;
  • Обобщение опыта информатизации ОУ;
  • Обмен опытом по использованию ИКТ с общеобразовательными учреждениями Зеленодольского муниципального района.
  • Анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ через систему ВШК, семинары-практикумы, работу ШМО;
  • Подведение итогов реализации программы;
  • Распространение накопленного опыта:
    – Выпуск методических бюллетеней;
    – Создание банка передового педагогического опыта;
    – Творческие отчёты педагогов;
    – Мастер-классы.

Направления реализации программы информатизации

Важнейшей задачей в информатизации образовательного процесса является использование ИКТ как средства повышения уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профильных курсов, повышение мотивации учащихся к изучению учебных дисциплин, создание комфортной образовательной среды, формирование у них навыков саморазвития и самоконтроля...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340