Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок Построение графика квадратичной функции
Автор(ы): Будылина Людмила Евгеньевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели урока: - повторение алгоритма построения графика квадратичной функции;
- обобщение и закреплений понятий, связанных с построением графика функции;
- умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
Воспитательные цели урока: - способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изученного материала, развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование к уроку: - Шаблоны графиков функций у = х2, у = 0,5 х2, у = 2х2.
- Магниты.
- Индивидуальные доски с координатной плоскостью.
- Планшет по теме “Построение квадратичных функций”.
- Электрический стенд с заданиями по теме “Нахождение корней квадратного уравнения”.
- Наглядное пособие “Система координат с передвижными графиками функций”.
План урока: - Организационная часть урока.
- Проверка усвоения темы; закрепительные упражнения.
- Построения графика функций у = ах2 + вх + с, исследование функции.
- Закрепление.
- Итог урока, выставление оценок.
- Информация о домашнем задании.
1. Сообщение цели урока: обобщить и закрепить построение графиков квадратичной функции. Проверить наличие индивидуальных досок с системой координат. 2. Закрепительные упражнения: а) на координатной плоскости схематично изобразить графики квадратичной функции с помощью шаблонов функций у = х2, у = 0,5 х2, у = 2 х2 следующие графики функций: 1. у = (х – 3)2 – 3 | 4. у = 0,5 х2 – 1 | 2. у = – 0,5 (х + 2) + 2 | 5. у = – 2х2 – 4 | 3. у = 2 (х – 1)2 + 4 | 6. у = – (х + 3)2 | Ребята работают на местах с индивидуальными досками, на которых изображена система координат. В это время у доски ребята по очереди строят графики функций с помощью шаблонов, при этом объясняют алгоритм построения графика. Учащиеся на местах сверяют свои построения. Нa мой же координатной плоскости выполняются следующие задания: б) найдите какие знаки имеют коэффициенты данных функций: а, в, с, ав, вс , ас, Д (дискриминант), рис. 1. Рис. 1 Прежде чем приступить к построению графиков, повторить с учащимися: 1. За что отвечает коэффициент “а”? (За квадратичность функции: если а = 0, то функция линейная); за направление ветвей параболы. 2. За что отвечает коэффициент “в”? (За знак координаты вершины параболы; у(х) = у (– в /2а ) = – Д /4а. 3. Коэффициент “с” (значение у(0), показывает точку пересечения с осью оу. 4. а + в + с = у(1), значение в точке х = 1 а – в + с = у(–1), значение в точке х = – 1 Разбор графика функции на рис. 2. Рис. 2 а) ветви направлены вверх, так как а > 0; б) х = – в / 2а; х – положительное значение, то в < 0; в) с > 0, пересечение с осью оу; г) Д >...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2512
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|