Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Построение графика квадратичной функции - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Построение графика квадратичной функции


Автор(ы): Будылина Людмила Евгеньевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели урока:
  • повторение алгоритма построения графика квадратичной функции;
  • обобщение и закреплений понятий, связанных с построением графика функции;
  • умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
Воспитательные цели урока:
  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изученного материала, развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование к уроку:
  1. Шаблоны графиков функций у = х2, у = 0,5 х2, у = 2х2.
  2. Магниты.
  3. Индивидуальные доски с координатной плоскостью.
  4. Планшет по теме “Построение квадратичных функций”.
  5. Электрический стенд с заданиями по теме “Нахождение корней квадратного уравнения”.
  6. Наглядное пособие “Система координат с передвижными графиками функций”.
План урока:
  1. Организационная часть урока.
  2. Проверка усвоения темы; закрепительные упражнения.
  3. Построения графика функций у = ах2 + вх + с, исследование функции.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока, выставление оценок.
  6. Информация о домашнем задании.

1. Сообщение цели урока:

обобщить и закрепить построение графиков квадратичной функции. Проверить наличие индивидуальных досок с системой координат.

2. Закрепительные упражнения:

а) на координатной плоскости схематично изобразить графики квадратичной функции с помощью шаблонов функций у = х2, у = 0,5 х2, у = 2 х2 следующие графики функций:
1. у = (х – 3)2 – 3 4. у = 0,5 х2 – 1
2. у = – 0,5 (х + 2) + 2 5. у = – 2х2 – 4
3. у = 2 (х – 1)2 + 4 6. у = – (х + 3)2
Ребята работают на местах с индивидуальными досками, на которых изображена система координат. В это время у доски ребята по очереди строят графики функций с помощью шаблонов, при этом объясняют алгоритм построения графика. Учащиеся на местах сверяют свои построения.
Нa мой же координатной плоскости выполняются следующие задания: б) найдите какие знаки имеют коэффициенты данных функций: а, в, с, ав, вс , ас, Д (дискриминант), рис. 1.

Рис. 1
Прежде чем приступить к построению графиков, повторить с учащимися:
1. За что отвечает коэффициент “а”?
(За квадратичность функции: если а = 0, то функция линейная); за направление ветвей параболы.
2. За что отвечает коэффициент “в”?
(За знак координаты вершины параболы; у(х) = у (– в /2а ) = – Д /4а.
3. Коэффициент “с” (значение у(0), показывает точку пересечения с осью оу.
4. а + в + с = у(1), значение в точке х = 1
а – в + с = у(–1), значение в точке х = – 1
Разбор графика функции на рис. 2.

Рис. 2
а) ветви направлены вверх, так как а > 0;
б) х = – в / 2а; х – положительное значение, то в < 0;
в) с > 0, пересечение с осью оу;
г) Д >...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2512

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340