Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: Имя числительное
Автор(ы): Липатникова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема:"Имя числительное" Предмет: русский язык Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова Класс: 3 (1 - 4) Оборудование: карточки с цифрами 3,4,5; опорные слова "часть речи", "количество", "порядок", "сколько", "какой"; карточки с самостоятельной работой. Цели: познакомить с понятием "Числительное", повторить изученный материал по темам: "Устойчивые словосочетания", "Этимология слова", "Части речи". Развивать мышление, память, речь, эмоции, волю. Воспитывать уважение к предмету, природе, умение работать коллективно и самостоятельно. Ведущий метод: проблемно - поисковый ХОД УРОКА. - Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей.
Сегодня на уроке познакомимся с новой темой, она не обозначена на доске, вы определите ее сами. Повторим уже знакомый вам материал. Будем работать самостоятельно и в группах. За урок каждый из вас получит две отметки. Вы сами оцените свою работу на уроке и получите отметку за самостоятельную работу по новой теме. Будьте внимательны. Проверка домашнего задания. Вспомните, что было задано на дом? (подобрать синонимы к словам "охранять", "растение", "роскошь", "животное".) На доске предложение: Охраняй роскошный мир растений и животных! - Замените все возможные слова синонимами. (Береги богатый мир флоры и фауны!)
- Почему необходимо беречь природу?
- С какой целью необходимо научиться подбирать к словам синонимы?
- Где это умение может вам пригодиться?
- Подберите синоним к слову ЗАГАДКА.
- Вы любите отгадывать загадки?
- Всесторонняя проверка знаний.
а) Орфография. Фразеология. Отгадайте три слова: Ягода, состоящая из малых ягодок - зернышек, используется в лекарственных целях. М__ЛИНА (запишем на доске и в тетрадях). Выделите орфограмму. - Слово спрятано в предложении:
--------- на ухо наступил. - Какое слово пропущено? (медведь)
- Какое предложение получилось?
- Как называют подобные словосочетания? (фразеологический оборот)
- Объясните смысл получившегося оборота.
- Запишем слово М__ДВЕ__Ь. Объясните орфограмму.
- Слово из словаря, 3 склонения, начинается с буквы "т".
(Тетрадь) Запишите слово. Объясните орфограммы. б)Этимология слова. Перед вами три слова: малина, медведь, тетрадь. Какие задания я могу предложить вам к этим словам? Определите этимологию слова ( историю возникновения) Работаем в группах. Три ряда - три исследовательские группы. Выберите в каждой группе главного исследователя. 1 - я группа определяет варианты возникновения слова малина. (Опора - рисунок ягоды) 2 - я группа - слова медведь. (Опора - рисунок медведя с бочонком меда) 3 - я группа - слова тетрадь. ( Опора - образец первоначальной тетради, цифры 3, 4, 5) Пояснение для 3-й группы: в слове "тетрадь" "спрятано" число, если вы внимательно рассмотрите образец тетради, вы догадаетесь, о каком числе идет речь, как оно связано с происхождением слова. После обсуждения, исследовательские группы защищают свои предположения. Малина - маленькая, медведь - ведает медом, тетрадь - тетра ( четыре) В тетрадях дети записывают слова: маленькая, ведает, мед, четыре. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. - Что объединяет все эти слова?
- Определите части речи.
Возникает проблемная ситуация. Дети затрудняются в определении части речи слова "четыре". Четыре - число, возможно, эта часть речи числительное… - От какого слова образовалось "числительное"? (число)
- Назовите тему урока.
- Усвоение новых знаний.
Что мы уже узнали о числительном? На доске появляются опорные слова. Часть речи — Количество — Сколько. - Посмотрите внимательно на доску. Заметили ли вы на доске числительные? (Десятое апреля - дата проведения урока)
- Задайте вопрос к слову "десятое"?
- Какая часть речи отвечает на вопрос "какое" (прилагательное)
- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
- Что обозначает в данном случае слово "десятое"?
- Какое было вчера число, какое будет завтра? (порядок)
- На доске появляются опорные слова
Порядок — Какой. - Приведите примеры числительных.
- Я начну…. Пятый день (какой?) - порядок.
Восемь лет (сколько) - количество. Используйте опору. - Сделайте вывод, Что вы можете рассказать о числительном?
- Сверимся с учебником. Прочитайте правило. Вы сделали правильный вывод.
- Первичная проверка знаний.
- Поднимите руку, к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3963
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|