Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: Имя числительное - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: Имя числительное


Автор(ы): Липатникова Людмила Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема:"Имя числительное"
Предмет: русский язык
Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова
Класс: 3 (1 - 4)
Оборудование: карточки с цифрами 3,4,5; опорные слова "часть речи", "количество", "порядок", "сколько", "какой"; карточки с самостоятельной работой.
Цели: познакомить с понятием "Числительное", повторить изученный материал по темам: "Устойчивые словосочетания", "Этимология слова", "Части речи". Развивать мышление, память, речь, эмоции, волю. Воспитывать уважение к предмету, природе, умение работать коллективно и самостоятельно.
Ведущий метод: проблемно - поисковый
ХОД УРОКА.
  1. Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей.
  2. Сегодня на уроке познакомимся с новой темой, она не обозначена на доске, вы определите ее сами. Повторим уже знакомый вам материал. Будем работать самостоятельно и в группах. За урок каждый из вас получит две отметки. Вы сами оцените свою работу на уроке и получите отметку за самостоятельную работу по новой теме. Будьте внимательны.
  3. Проверка домашнего задания.
  • Вспомните, что было задано на дом? (подобрать синонимы к словам "охранять", "растение", "роскошь", "животное".)
На доске предложение:
Охраняй роскошный мир растений и животных!
    • Замените все возможные слова синонимами. (Береги богатый мир флоры и фауны!)
    • Почему необходимо беречь природу?
    • С какой целью необходимо научиться подбирать к словам синонимы?
    • Где это умение может вам пригодиться?
    • Подберите синоним к слову ЗАГАДКА.
    • Вы любите отгадывать загадки?
  1. Всесторонняя проверка знаний.
а) Орфография. Фразеология.
Отгадайте три слова:
  1. Ягода, состоящая из малых ягодок - зернышек, используется в лекарственных целях.
М__ЛИНА (запишем на доске и в тетрадях). Выделите орфограмму.
  1. Слово спрятано в предложении:
--------- на ухо наступил.
    • Какое слово пропущено? (медведь)
    • Какое предложение получилось?
    • Как называют подобные словосочетания? (фразеологический оборот)
    • Объясните смысл получившегося оборота.
    • Запишем слово М__ДВЕ__Ь. Объясните орфограмму.
  1. Слово из словаря, 3 склонения, начинается с буквы "т".
(Тетрадь) Запишите слово. Объясните орфограммы.
б)Этимология слова.
    • Перед вами три слова: малина, медведь, тетрадь.
    • Какие задания я могу предложить вам к этим словам?
    • Определите этимологию слова ( историю возникновения)
    • Работаем в группах. Три ряда - три исследовательские группы. Выберите в каждой группе главного исследователя.
    • 1 - я группа определяет варианты возникновения слова малина. (Опора - рисунок ягоды)
    • 2 - я группа - слова медведь. (Опора - рисунок медведя с бочонком меда)
    • 3 - я группа - слова тетрадь. ( Опора - образец первоначальной тетради, цифры 3, 4, 5)
    • Пояснение для 3-й группы: в слове "тетрадь" "спрятано" число, если вы внимательно рассмотрите образец тетради, вы догадаетесь, о каком числе идет речь, как оно связано с происхождением слова.
После обсуждения, исследовательские группы защищают свои предположения.
Малина - маленькая, медведь - ведает медом, тетрадь - тетра ( четыре)
В тетрадях дети записывают слова: маленькая, ведает, мед, четыре.
  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
    • Что объединяет все эти слова?
    • Определите части речи.
Возникает проблемная ситуация. Дети затрудняются в определении части речи слова "четыре". Четыре - число, возможно, эта часть речи числительное…
    • От какого слова образовалось "числительное"? (число)
    • Назовите тему урока.
  1. Усвоение новых знаний.
    • Что мы уже узнали о числительном?
    • На доске появляются опорные слова.
Часть речи — Количество — Сколько.
    • Посмотрите внимательно на доску. Заметили ли вы на доске числительные? (Десятое апреля - дата проведения урока)
    • Задайте вопрос к слову "десятое"?
    • Какая часть речи отвечает на вопрос "какое" (прилагательное)
    • Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
    • Что обозначает в данном случае слово "десятое"?
    • Какое было вчера число, какое будет завтра? (порядок)
    • На доске появляются опорные слова
Порядок — Какой.
    • Приведите примеры числительных.
    • Я начну…. Пятый день (какой?) - порядок.
Восемь лет (сколько) - количество. Используйте опору.
    • Сделайте вывод, Что вы можете рассказать о числительном?
    • Сверимся с учебником. Прочитайте правило. Вы сделали правильный вывод.
  1. Первичная проверка знаний.
    • Поднимите руку, к...

      ВНИМАНИЕ!
      Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

      Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

      Ваш id: Пароль:

      РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3963

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340