Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа интегрированного факультативного курса для 6–7-х классов - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Программа интегрированного факультативного курса для 6–7-х классов


Автор(ы): Хавронина Ольга Викторовна, учитель информатики; Афонина Татьяна Алексеевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель курса: способствовать овладению английским языком через создание анимационных рисунков с использованием компьютерных технологий.
Задача курса: овладение учащимися основными навыками использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка, развитие творческих способностей, навыков самообразования, умения работать в коллективе.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6–7 классов, владеющих элементарными навыками работы на компьютерной технике, проявляющих интерес к творчеству и изучению иностранных языков. На обучение отводится 136 часов (2 года обучения по 2 ч в неделю, 1ч – информатика, 1ч – английский язык). Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание анимационного фильма о школьной жизни (1 год обучения), фильма по мотивам прочитанной книги на английском языке (2 год обучения). (Приложение 1)
Каждый курс обучения разбит на 3 этапа:
  1. Обучающий. Цель: овладение технологией создания компьютерной анимации, совершенствование навыков разговорной речи на английском языке.
  2. Проектный. Цель: работа над проектом – создание сценария, образов персонажей, художественное оформление кадров фильма, подбор музыкального и звукового сопровождения, монтаж фильма.
  3. Итоговый. Цель: презентация фильма, анализ работы и определение дальнейших перспектив.
Итоговым занятием обучающего блока является ролевая игра-конкурс, демонстрирующая организацию процесса создания анимационного фильма. Особенностью проектного и итогового этапов является совместное проведение занятий педагогами английского языка и информатики.
Введение в технологию создания анимационных фильмов на английском языке позволяет учащимся наглядно увидеть результаты своей работы, развивает творческие способности, стимулирует познавательный интерес к изучению иностранных языков и освоению компьютерных технологий.
Программа предусматривает наличие в школе современных средств компьютерной техники.
Краткое изложение основных идей организации данного курса на примере 6 класса – в презентации. (Приложение 2)
Содержание обучения 6 класс
Этап Английский язык Информатика
1 Personal Identification. Описание внешности и характера героев. Основы рисования. Создания образа героя.
Our School. Описание интерьера школы, учебных занятий. Дизайн второго плана. Создание фона, звуковые эффекты.
Our School Life. Школьные праздники и традиции. Движение графических объектов. Создание анимационных элементов.
Фестиваль мультипликационных студий “Кадриль” (ролевая игра-конкурс) – 2 ч
2 Написание сценария фильма. Работа над сценарием фильма. Раскадровка фильма.
Работа с текстом сценария. Репетиция ролей. Создание фильма. Создание кадров фильма.
Запись звукового сопровождения фильма. Монтаж фильма. Работа со звуком, редактирование и компоновка кадров.
3 Презентация фильма –2 ч.
Английский язык (30 часов)
Personal Identification (6 часов).
Описание внешности и характера людей.
Our School (7 часов).
Описание интерьера школы, учебных занятий.
Our School Life (5 часов).
Школьные праздники и традиции.
Работа над сценарием фильма. (5 часов).
Написание сценария фильма: определение героев фильма, места действия, сюжетной линии.
Работа с текстом сценария. (3 ч).
Выбор и репетиция ролей.
Запись звукового сопровождения фильма (4 ч).
Озвучивание фильма. Работа с актерами. Музыкальное оформление фильма.
Учащиеся должны знать: части тела; цвета; профессии; национальности и страны; прилагательные, характеризующие внешность и характер человека; название комнат и деталей интерьера; название школьных предметов;школьные праздники и традиции в странах изучаемого языка и уметь сравнивать их с традициями своей школы; этапы развития сюжета; план работы над проектом; свое направление деятельности в проекте.
Учащиеся должны уметь: описывать человека: называть имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания, описывать внешность и характер; запросить соответствующую информацию о ком-либо; описывать интерьер школы; рассказывать об изучаемых предметах; рассказывать о любимых предметах и обосновывать свое мнение; расспросить друга о любимых (нелюбимых) предметах и ответить на соответствующие вопросы; участвовать в коллективном обсуждении; планировать свою деятельность; передавать характер героев, их мысли и поступки с помощью голоса и интонации; работать в творческой группе; применять полученные ранее знания в своей деятельности; озвучивать кадры фильма; быть участником коллективного творческого процесса.
Информатика (30 часов)
Основы рисования. Создание образа героя (4 ч)
Основы рисования в программе PowerPoint. Создание рисованных объектов с помощью панели рисования. Группировка и разгруппировка объектов. Использование коллекции рисунков. Порядок наложения элементов рисунка.
Дизайн второго плана. Создание фона (4 ч)
Использование градиента, текстуры, узоров для фона. Вставка фотографий и рисунков для фона. Создание коллекции фонов. Использование музыкальных клипов для оформления слайдов. Запись звука.
Движение графических объектов. Создание анимационных объектов (6 ч)
Приемы создания анимационных объектов. Покадровая анимация. Копирование слайдов. Особенности движения фигуры человека. Комбинирование покадровой и встроенной анимации в программе PowerPoint. Создание учебного фильма с использованием анимации и звуковых эффектов.
Работа над сценарием фильма. Покадровое разложение фильма. (4 ч)
Создание сценария фильма. Определение героев фильма. Раскадровка фильма. Определение ресурсов проекта: технические, материальные, интеллектуальные, человеческие. Составление плана работы над проектом.
Создание фильма. Создание кадров фильма (8 ч).
Работа по плану проекта. Создание образов героев. Художественное оформление кадров фильма. Создание звукового ряда фильма. Работа со сканированными изображениями.
Монтаж фильма. Работа со звуком, редактирование и компоновка кадров (4 ч)
Работа по плану проекта. Создание титульного и итогового кадра. Озвучивание фильма. Работа с актерами. Музыкальное оформление фильма. Монтаж и редактирование кадров фильма.
Учащиеся должны знать: основные возможности работы в программе PowerPoint; понятие градиента, текстуры; основные приемы создания фона; понятие и принципы покадровой анимации; этапы создания фильма; план работы над проектом; свое направление деятельности в проекте; участвовать в коллективном обсуждении; планировать свою деятельность; особенности работы со сканированными изображениями; особенности монтажа фильма
Учащиеся должны уметь: пользоваться инструментами на панели рисования; использовать коллекцию картинок; группировать элементы рисунка; изменять порядок наложения элементов рисунка; настраивать простейшую анимацию; использовать градиент, текстуру, рисунок для создания фона; вставлять с слайд музыкальные клипы, записывать свой голос для звукового оформления слайда; использовать покадровую анимацию для создания движения объектов; озвучивать кадры фильма; создавать простейшие покадровые фильмы в программе PowerPoint.
Содержание обучения 7 класс
Этап Английский язык Информатика
1 Изучение творчества Эдварда Игера. Виды компьютерной графики. Основные принципы работы в среде Flash.
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (главы 1, 2) Работа со статичной графикой, текстом.
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (главы 3,4) Использование различных видов анимации.
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (глава 5) Использование слоев и символов.
2 Создание сценария фильма. Работа со сценами. Импорт объектов.
Работа с текстом сценария. Репетиция ролей. Работа со звуком: запись и обработка звука.
Запись звукового сопровождения фильма. Публикация и экспорт анимации.
3 Презентация фильма. – 2 часа
Английский язык (32 часа)
Изучение биографии и творчества Эдварда Игера (4 часа.)
1-2 занятие: введение в курс (знакомство с содержанием и задачами курса), беседа о литературе , знакомство с различными жанрами литературы, исследование читательских интересов учащихся школы.
3-4 занятие: сбор информации о биографии и творчестве Э. Игера, выбор произведения для чтения.
Чтение сказочной повести Э.Игера “Неделя волшебства” (12 часов)
Отработка лексики, работа над техникой чтения, создание образа героев на основе текста, составление пересказа, работа над устной речью (составление монологического высказывания, постановка диалогов)
Создание сценария фильма (8часов)
Анализ текста, отбор главных событий и героев, продумывание сюжетной линии.
Выбор ролей и репетиция (4часа)
Выбор “актёров”, работа с текстом (индивидуальная работа с “актёрами”, работа в творческих группах.)
Запись звукового сопровождения фильма (4 часа).
Запись диалогов действующих лиц, подбор звуковых эффектов и музыкального сопровождения.
Учащиеся должны знать: основные литературные жанры; основные этапы развития сюжета; биографию и творчество Эдварда Игера...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340