Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их взаимодействием на организм - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их взаимодействием на организм


Автор(ы): Коваленко Маргарита Тимофеевна, учитель физической культуры, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм»
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.
Задачи:
  • вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми при выборе оптимального уровня двигательной активности для своего организма;
  • содействовать формированию адекватной самооценке;
  • развивать способности владения технико-тактических действий выполняемых в условиях единоборстве;
  • расширить диапазон используемых сочетаний приёмов, в единоборстве включая многообразие обманных движений (баскетбол).
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Гимнастические маты – 5 шт.
2. Калькулятор – 17 шт.
3. Баскетбольные мячи – 9 шт.
Методический материал:
1. Инструктивная карта определения индивидуального тренировочного пульса (ИТП) – 17 шт. (Приложение 2)
2. График динамики пульса. – 17 шт.
Части урока Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Мотивация деятельности учащихся 1 мин.
Подготовительная Построение, рапорт, приветствие.
Постановка проблемы: «Дано мне тело. Что мне делать с ним, таким единым и таким моим?»
Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
3. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания своего самочувствия во время занятий физической культуры.
4. Ознакомление учащихся с методом измерения индивидуальной пульсометрии, проба (1).
Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП) 1 мин.

1 мин.


1,5 мин.
– Бег и разновидности бега (бег приставными шагами пр. лев. боком, бег прыжками прыжок под щитом)
– Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Выполнение заданий учителя
Выполнение заданий учителя
3 мин.
0,5 мин.
Обратить внимание на правильное дыхание, на постановку стопы при беге, правильный вдох и выдох при восстановлении дыхания.
– Организация выполнения комплекса ОРУ на месте в кругу
Коррекция действий учащихся.
Проведения комплекса ОРУ учащимися упражнения на все группы мышц в положении стоя. 5 мин. Наблюдение за качеством выполнения.
Обратить внимание на правильное дыхание, правильное выполнение упражнений.
Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной с помощью слов В.Леви:
«Телу хорошо, мышцам вкусно, нервы поют песню счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это великий миг – момент перехода усилия в трудовое удовольствие»
Замер ЧСС учащимися. Проба № 2 0,5 мин.
6. Заполнение индивидуальных графиков динамики пульса по индивидуальным показаниям.
Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС.
Заполнение индивидуальных листов здоровья по показателям пробы № 2 ЧСС 2 мин
Основная часть урока 1. Проведение краткого инструктажа по ТБ при спортивных играх и в спортивных залах.
2. Общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости)
3. Наблюдение за качеством выполнения работы
Самооценка действий
а) Совершенствование прохода – броска и индивидуальных защитных действий в условиях единоборства в сочетании с развитием быстроты. 5 мин.
Упражнения для совершенствования
1. «Направь дриблера»
Проводится в коридоре вдоль площадки с последующим соревнованием в быстроте перемещений. В исходном положении нападающий с мячом занимает
позицию у лицевой линии лицом к противоположному щиту, защитник располагается перед ним на расстоянии 1-1,5 м в защитной стойке. По сигналу нападающий начинает движение вперед зигзагообразно изменяя направление движения в пределах обозначенного коридора шириной 2-3 м. Задача защитника противодействовать проходу дриблера, перемещаясь приставными шагами спиной вперед. Достигнув противоположной лицевой линии, игроки продвигаются вдоль неё прыжками на обеих ногах с преодолением гимнастической скамейки. При этом нападающий не прекращает ведение мяча. Затем противоборствующие игроки меняются.
1. Развитие точности и глубинных процессов мышления.
2. Совершенствование индивидуальных технико тактическихдействий в преодолевающем режиме, а также развитие углубленного изучения тактики игры.
Задание выполняется при передвижении по ходу часовой стрелки и против него. Смену направления производить после трех повторений задания каждого занимающего и защитника.
Выполнять бросковые упражнения без снижения скорости и не нарушая правил передвижения с мячом, согласовывая работу рук и ног.
Упражнение выполнять в соревновании между игроками каждой паре: за победу в быстроте перемещений начислять 1 очко.
Задача нападающего – вести мяч и завершать атаку дальней от соперника рукой, укрывая мяч туловищем и свободной рукой, в момент обыгрыша защитника.
Защитник при передвижении в коридоре должен стремиться занять позицию с выставленной вперед ногой вплотную к границам коридора, акцентировано пересекая возможность прохода дриблера вперед и направляя его к другой границе; постоянно держать дистанцию вытянутой вперед рукой, быстро пласируя на согнутых ногах; в ситуации активного противоборства теснить нападающего в сторону его слабейшей руки, сохранять позицию
б) Совершенствование индивидуальных техни...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2726

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340