Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно методические указания |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1. Организационный момент | Мотивация деятельности учащихся | 1 мин. | |
Подготовительная | Построение, рапорт, приветствие. Постановка проблемы: «Дано мне тело. Что мне делать с ним, таким единым и таким моим?» Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с учителем. | | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения |
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: 3. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания своего самочувствия во время занятий физической культуры. 4. Ознакомление учащихся с методом измерения индивидуальной пульсометрии, проба (1). | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП) | 1 мин. 1 мин. 1,5 мин. | |
– Бег и разновидности бега (бег приставными шагами пр. лев. боком, бег прыжками прыжок под щитом) – Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | Выполнение заданий учителя Выполнение заданий учителя | 3 мин. 0,5 мин. | Обратить внимание на правильное дыхание, на постановку стопы при беге, правильный вдох и выдох при восстановлении дыхания. |
– Организация выполнения комплекса ОРУ на месте в кругу Коррекция действий учащихся. | Проведения комплекса ОРУ учащимися упражнения на все группы мышц в положении стоя. | 5 мин. | Наблюдение за качеством выполнения. Обратить внимание на правильное дыхание, правильное выполнение упражнений. |
Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной с помощью слов В.Леви: «Телу хорошо, мышцам вкусно, нервы поют песню счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это великий миг – момент перехода усилия в трудовое удовольствие» | | | |
| Замер ЧСС учащимися. Проба № 2 | | 0,5 мин. | |
| 6. Заполнение индивидуальных графиков динамики пульса по индивидуальным показаниям. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС. | Заполнение индивидуальных листов здоровья по показателям пробы № 2 ЧСС | 2 мин | |
Основная часть урока | 1. Проведение краткого инструктажа по ТБ при спортивных играх и в спортивных залах. 2. Общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости) 3. Наблюдение за качеством выполнения работы | Самооценка действий | | |
а) Совершенствование прохода – броска и индивидуальных защитных действий в условиях единоборства в сочетании с развитием быстроты. | 5 мин. | |
Упражнения для совершенствования 1. «Направь дриблера» Проводится в коридоре вдоль площадки с последующим соревнованием в быстроте перемещений. В исходном положении нападающий с мячом занимает позицию у лицевой линии лицом к противоположному щиту, защитник располагается перед ним на расстоянии 1-1,5 м в защитной стойке. По сигналу нападающий начинает движение вперед зигзагообразно изменяя направление движения в пределах обозначенного коридора шириной 2-3 м. Задача защитника противодействовать проходу дриблера, перемещаясь приставными шагами спиной вперед. Достигнув противоположной лицевой линии, игроки продвигаются вдоль неё прыжками на обеих ногах с преодолением гимнастической скамейки. При этом нападающий не прекращает ведение мяча. Затем противоборствующие игроки меняются. | 1. Развитие точности и глубинных процессов мышления. 2. Совершенствование индивидуальных технико тактическихдействий в преодолевающем режиме, а также развитие углубленного изучения тактики игры. | | Задание выполняется при передвижении по ходу часовой стрелки и против него. Смену направления производить после трех повторений задания каждого занимающего и защитника. Выполнять бросковые упражнения без снижения скорости и не нарушая правил передвижения с мячом, согласовывая работу рук и ног. Упражнение выполнять в соревновании между игроками каждой паре: за победу в быстроте перемещений начислять 1 очко. Задача нападающего – вести мяч и завершать атаку дальней от соперника рукой, укрывая мяч туловищем и свободной рукой, в момент обыгрыша защитника. Защитник при передвижении в коридоре должен стремиться занять позицию с выставленной вперед ногой вплотную к границам коридора, акцентировано пересекая возможность прохода дриблера вперед и направляя его к другой границе; постоянно держать дистанцию вытянутой вперед рукой, быстро пласируя на согнутых ногах; в ситуации активного противоборства теснить нападающего в сторону его слабейшей руки, сохранять позицию |
| б) Совершенствование индивидуальных техни...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|