Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок по теме Ткани растений, 6-й класс
Автор(ы): Костырина Лариса Ивановна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Изучить особенности строения тканей растительных организмов.
- Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.
- Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.
Оборудование: - микроскопы,
- микропрепараты,
- таблицы,
- рисунки учебника по данной теме.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный. Основные понятия и термины урока: Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок. Ход урока 1.Создание проблемной ситуации: Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого доска разделяется на две части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме. Знаем: | Не знаем: | Определение ткани. Основные места расположения тканей. (частично) | Виды тканей растений.Как строение ткани связано с выполняемой функцией. | 2.В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица: [ Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” ] Тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции | образовательная | Верхушка корня, стебля. | | | | | основная | Мякоть листаМякоть плодов Середина корня, стебля Мягкие части цветка Главная масса коры | | | | | Механическая | Жилки листаВолокна стебля Косточка абрикоса Скорлупа грецкого ореха | | | | | Покровная | Кожица листа, кора дерева. | | | | | Проводящая | Жилки листа, в корне, стебле | | | | | 3. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции. 4. Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции. 3. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке. 4. Домашнее задание: прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма” Таблица в готовом виде: Тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции | образова...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5673
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|