Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
Автор(ы): Филиппова Надежда Георгиевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательные:
- вывод правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел;
- формирование умений применения данного правила при вычислении значений алгебраической суммы
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимоуважение, активизация познавательной и творческой активности учащихся
Дидактические приемы: использование поискового метода, метода самостоятельной работы с учебником Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и, надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным. - Какую главную тему мы начали изучать в 6-м классе? (“+” и “ - ” числа)
- Что мы изучали на прошлых уроках? (Выражения, содержащие “+” и “ - ” , алгебраическую сумму и ее свойства).
- Какие приемы вычисления алгебраической суммы вы знаете? (Координатная прямая, изменение t - ры, “доход” - “расход”, “долг” - “прибыль”)
А сегодня на уроке нам предстоит установить закономерность, в которую входят эти приемы вычисления алгебраической суммы – это правило вычисления значения алгебраической суммы. Запишите в тетради число и тему урока. А для начала поработаем устно, сделаем разминку: - Назовите наименьшее натуральное число
- Можно количество цветов в спектре радуги разделить на 2 без остатка? А на 7?
- Если t - ра воздуха была -6º, затем потеплело на 4º. Какой стала t – ра?
- Периметр прямоугольника из проволоки равен 20 см. Его разогнули и сделали квадрат. Чему равна S квадрата?
На доске показываются числа (2-3 сек.), затем закрываются: 1814; - 0,25; 0; ¼,: 1841 - Сколько было всего чисел?
- Какие по счету натуральные числа?
- На каком месте отрицательное число?
- На каком месте обыкновенная дробь?
- Найдите сумму второго и четвертого чисел
- Какому историческому событию соответствует 1 – е число? 5-е число?
- Какие целые числа заключены между числами
- – 2,09 и 2,09
- – 5,6 и – 0,8
- Какая из 2-х точек правее?
- А (а) или В ( - а) ?
- Д (с) или К (с+2) ?
- С (х) или Е (х – а) ?
- Решите уравнение:
- 1/2
- -1/2
- 0,5 и ½
- х = 2
- х = -2
- х = 2 и х = -2
Учитель: Ну что ж, разминку сделали, а сейчас займемся выводом Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел. Девизом нашей работы будут слова великого персидского поэта и ученого XY века Джами: “Используй в деле знания что припас! Чтобы зажженный факел не погас!” Работать будем самостоятельно и вы, выполняя упражнения, сможете сформулировать Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Выполняем самостоятельно № 258 Учащиеся читают задания, записывают ответы и делают выводы в заранее заготовленных карточках 1 | – 6 – 8 = - 14 | - 6 + 8 = 2 | 6 + 8 = 14 | + 6 – 8 = -2 | - 2 – 11 = -13 | - 2 + 11 = 9 | 11 + 2 = 13 | - 11 + 2 = -9 | 2 | – 6 – 8 = (– 6) + ( – 8) = - 14 | - 6 + 8 = (-6) + (+8) = 2 | 6 + 8 = (+6) + (8) = 14 | + 6 – 8 = (+6) + (-8) = -2 | - 2 – 11 = (-2) + (-11) = -13 | - 2 + 11 = (-2) + (+11) = 9 | 11 + 2 = (+11) + (+2) = 13 | - 11 + 2 = (-11) + (+2) = -9 | 3 | Знаки слагаемых - одинаковые | Знаки слагаемых - разные | 4 | Знак суммы совпадает со знаками слагаемых | Знак суммы имеет знак слагаемого с большим модулем | 5 | │(- 6) + (-8)│ = │-14 │ = 14 │– 6│ +│ – 8│= 6+8 = 14 | | │ 6 + 8│ = │14│ = 14│6│ + │8│ 6+8 = 14 | │ (-2) + (-11) │ = │-13│ = 13 │- 2│+│ – 11│ = 2 + 11 = 13 | │11 + 2│ = │13I│ = 13│11│ + │2│ = 2 + 11 = 13 | Вывод: модуль сумы равен сумме модулей | 6 | | │(-6) + (+8)│ = │2│ = 2│8│ – │-6│ = 8-6 = 2 | │(-8) + (+6) │ = │-2│ = 2│-8│ – │6│ = 8 – 6 = 2 | │(-2) + (+11)│ = I9I = 9 │11│ – │2│ = 11 - 2 = 9 | │ (+2) + (-11) │ = │-9│ = 9│-11│ – │2│ = 11- 2 = 9 | Вывод: модуль суммы равен разности модулей | 7 | Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых | Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший. | На доске вывешивается плакат: М | Р | Б |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4147
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|