Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел


Автор(ы): Филиппова Надежда Георгиевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Образовательные:
  • вывод правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел;
  • формирование умений применения данного правила при вычислении значений алгебраической суммы
  1. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь
  2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимоуважение, активизация познавательной и творческой активности учащихся
Дидактические приемы: использование поискового метода, метода самостоятельной работы с учебником
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и, надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным.
  • Какую главную тему мы начали изучать в 6-м классе? (“+” и “ - ” числа)
  • Что мы изучали на прошлых уроках? (Выражения, содержащие “+” и “ - ” , алгебраическую сумму и ее свойства).
  • Какие приемы вычисления алгебраической суммы вы знаете? (Координатная прямая, изменение t - ры, “доход” - “расход”, “долг” - “прибыль”)
А сегодня на уроке нам предстоит установить закономерность, в которую входят эти приемы вычисления алгебраической суммы – это правило вычисления значения алгебраической суммы.
Запишите в тетради число и тему урока. А для начала поработаем устно, сделаем разминку:
  • Назовите наименьшее натуральное число
  • Можно количество цветов в спектре радуги разделить на 2 без остатка? А на 7?
  • Если t - ра воздуха была -6º, затем потеплело на 4º. Какой стала t – ра?
  • Периметр прямоугольника из проволоки равен 20 см. Его разогнули и сделали квадрат. Чему равна S квадрата?
На доске показываются числа (2-3 сек.), затем закрываются: 1814; - 0,25; 0; ¼,: 1841
  • Сколько было всего чисел?
  • Какие по счету натуральные числа?
  • На каком месте отрицательное число?
  • На каком месте обыкновенная дробь?
  • Найдите сумму второго и четвертого чисел
  • Какому историческому событию соответствует 1 – е число? 5-е число?
  1. Какие целые числа заключены между числами
  • – 2,09 и 2,09
  • – 5,6 и – 0,8
  1. Какая из 2-х точек правее?
  • А (а) или В ( - а) ?
  • Д (с) или К (с+2) ?
  • С (х) или Е (х – а) ?
  1. Решите уравнение:
  • │х│ = ½
  1. 1/2
  2. -1/2
  3. 0,5 и ½
  • │х│ - 2 = 0
  1. х = 2
  2. х = -2
  3. х = 2 и х = -2
Учитель: Ну что ж, разминку сделали, а сейчас займемся выводом Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел. Девизом нашей работы будут слова великого персидского поэта и ученого XY века Джами: “Используй в деле знания что припас! Чтобы зажженный факел не погас!”
Работать будем самостоятельно и вы, выполняя упражнения, сможете сформулировать Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Выполняем самостоятельно № 258
Учащиеся читают задания, записывают ответы и делают выводы в заранее заготовленных карточках
1 – 6 – 8 = - 14 - 6 + 8 = 2
6 + 8 = 14 + 6 – 8 = -2
- 2 – 11 = -13 - 2 + 11 = 9
11 + 2 = 13 - 11 + 2 = -9
2 – 6 – 8 = (– 6) + ( – 8) = - 14 - 6 + 8 = (-6) + (+8) = 2
6 + 8 = (+6) + (8) = 14 + 6 – 8 = (+6) + (-8) = -2
- 2 – 11 = (-2) + (-11) = -13 - 2 + 11 = (-2) + (+11) = 9
11 + 2 = (+11) + (+2) = 13 - 11 + 2 = (-11) + (+2) = -9
3 Знаки слагаемых - одинаковые Знаки слагаемых - разные
4 Знак суммы совпадает со знаками слагаемых Знак суммы имеет знак слагаемого с большим модулем
5 │(- 6) + (-8)│ = │-14 │ = 14 │– 6│ +│ – 8│= 6+8 = 14
│ 6 + 8│ = │14│ = 14│6│ + │8│ 6+8 = 14
│ (-2) + (-11) │ = │-13│ = 13 │- 2│+│ – 11│ = 2 + 11 = 13
│11 + 2│ = │13I│ = 13│11│ + │2│ = 2 + 11 = 13
Вывод: модуль сумы равен сумме модулей
6 │(-6) + (+8)│ = │2│ = 2│8│ – │-6│ = 8-6 = 2
│(-8) + (+6) │ = │-2│ = 2│-8│ – │6│ = 8 – 6 = 2
│(-2) + (+11)│ = I9I = 9 │11│ – │2│ = 11 - 2 = 9
│ (+2) + (-11) │ = │-9│ = 9│-11│ – │2│ = 11- 2 = 9
Вывод: модуль суммы равен разности модулей
7 Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший.
На доске вывешивается плакат:
М Р Б

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4147

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340